Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Спирт как спорт: в Британии запрещают алкогольные игры в пабах

Спирт как спорт: в Британии запрещают алкогольные игры в пабах
Британское правительство, стараясь оградить граждан от зелёного змия, решило запретить знаменитые алкогольные игры в пабах
000

Официальная формулировка звучит следующим образом: наказанию будут подвергаться заведения, безответственно стимулирующие алкогольные продажи и предлагающие своим клиентам турниры, цель которых – за короткое время выпить как можно больше спиртного. Когда Фокус попытался взять комментарии у работников и владельцев лондонских пабов, большинство из них от участия в подобных мероприятиях открестилось, заявив, что их заведения скорее подходят для семейных посиделок, но никак не для азартных граждан, которые не щадят свою печень.

«Мы представляем не менее половины пабов Великобритании, не могу сказать, что наши коллеги предлагают такое безответственное развлечение», – рассказал Фокусу менеджер по коммуникациям британской ассоциации Beer&Pub Нил Уильямс. На вопрос о том, доводилось ли ему самому участвовать в подобных играх, Уильямс категорически заявил: «Нет, никогда!» – «Даже в студенческие годы не баловались?» – «Ну, разве что в студенческие», – смеётся собеседник и добавляет, что подобные игры трудно разделить на безопасные и те, которые наносят вред здоровью.

По данным чиновников, в алкогольных забавах регулярно принимают участие от 47 до 62% студентов. Как правило, во время таких турниров используются весьма крепкие напитки. Здесь срабатывает принцип «чем больше экстрима, тем лучше». Правда, руководство университетов тоже не дремлет и пытается бороться с массовым пьянством по-своему. К примеру, когда в прошлом году окс­фордширские студенты собрались устроить фестиваль «паб-гольф», во время которого нужно было как можно быстрее выпить девять различных напитков в девяти пабах, местные власти наложили запрет на обслуживание участников марафона.

Британец Николас Кейси – автор книги-путеводителя по застольным алкогольным играм The Lash («Плеть»), в аннотации к которой написано: «Тренировка для мозга, смерть для печени». В течение трёх лет, будучи студентом Британского университета, Кейси изучал застольные забавы, популярные среди молодёжи. По его мнению, для студентов это скорее способ социализации. «Лучше уж в студенческие годы пережить этот опыт, ведь намного безопаснее устраивать такие турниры у кого-то на дому, а не в местных пабах, – рассуждает Кейси. – Кстати, те, кто участвовал в подобных развлечениях в молодости, редко подсаживаются на них в зрелые годы. Наоборот, человек скорее устанавливает для себя свою норму выпивки и чем старше становится, тем более склонен держать себя в руках».

Провальная кампания

Но чиновники, оперирующие данными статистики, с такой позицией вряд ли согласятся. Сегодня Великобритания является одной из самых пьющих стран в Европе. За последние 40 лет потребление алкоголя здесь выросло на 40%, хотя в среднем на душу населения британцы по-прежнему выпивают меньше прочих европейцев, в частности, россиян, испанцев и немцев.

В декабре прошлого года в парламенте был зачитан доклад, в котором говорилось, что 3 млн. англичан имеют алкогольную зависимость. Постоянно растёт и число молодых людей, пристрастившихся к дешёвым алкогольным напиткам. Согласно опросам общественного мнения, каждый четвёртый подданный британской короны старается избегать общения с соседями из-за их беспробудного пьянства.

Недавно авторитетная газета The Times опубликовала данные социологического исследования, которые свидетельствуют, что рост алкогольной зависимости у женщин напрямую связан с бокалами большого размера. Чем больше наливают, тем больше клиентка выпивает. Каждая третья британка имеет проблемы с алкоголем.

Бороться с «безответственными предложениями» британских пабов и ресторанов правительство намерено жёсткими методами. С апреля тех, кого поймают на продаже спиртного лицам, не достигшим 18 лет, будут лишать лицензии и штрафовать на 20 тыс. фунтов ($32 750). Им также может грозить тюремное заключение на срок до полугода. Особенно не по душе властям рекламные акции вроде «для женщин моложе 25 лет выпивка бесплатная» или «плати 10 фунтов ($16) и пей, сколько душа пожелает».

«Тут идёт битва вокруг слова «безответственный», – пишет в блоге Scrittipolitti. – Я помню счастливые часы в Майами в 80-х. Можно было заказать две порции выпивки по цене одной в течение двух часов в определённое время дня. Или четыре по цене одной в течение 30 минут в вечернее время. Выпив 8–10 коктейлей, люди спокойно садились за руль и ехали домой. Полицию интересовало только одно: не везёшь ли ты наркотики. Потом счастливые часы запретили. Британцам следовало бы изучить американский опыт. Запрет привёл к тому, что люди стали массово напиваться дома». «Провальная кампания, – поддерживает его DoctorWhom. – Проблема как раз в дешёвой выпивке, которую предлагают супермаркеты. Лучше бы с этим разобрались».

Но на такой шаг готовы пойти только в Шотландии. Консерваторы и лейбористы с лондонских правительственных высот не хотят задевать «ответственных потребителей с низким уровнем дохода». Так что пока производители и продавцы недорогой алкогольной продукции в Англии и Уэльсе могут спать спокойно.

Между тем некоторые британцы недовольны тем, что правительство больше внимания уделяет последствиям, вместо того чтобы попытаться предотвратить массовый алкоголизм. «А почему никто не говорит о причинах, которые заставляют народ напиваться? – возмущается shemnel. – Ведь в наше время столько социально-экономических проблем, что неудивительно, когда такое количество граждан пытается найти утешение в алкоголе».

Пейте с нами

Производители пива зачастую устраивают турниры, на которых любители этого напитка могут продемонстрировать свои возможности. О том, насколько популярны алкогольные застольные игры, свидетельствует тот факт, что в Лас-Вегасе ежегодно проходит мировой чемпионат по пивному пинг-понгу. Вот перечень наиболее азартных алкогольных игр

Шашки
Вместо шашек на обычную шахматную доску ставят с одной стороны рюмки с коньяком, с другой – рюмки с водкой. Далее всё, как в обычных шахматах. Можно также играть в поддавки.
Для игры требуется шахматная доска, рюмки, алкоголь разного цвета.

Дегустаторы
Участникам с завязанными глазами наливают в рюмки какой-нибудь алкогольный напиток и предлагают определить, что это такое. Побеждает тот, кто дал больше правильных ответов. Можно предлагать безалкогольные напитки (молоко, лимонад и т. д.) или смеси. Ёмкости должны быть небольшие, по 20–30 г.

Угадай, кто пьёт водку
В бокалы с соломинкой разлита вода, и только в одном – водка. Задача участников – выпить содержимое, не выдавая себя. Задача наблюдающих – угадать, кто пьёт водку.

Эстафета
Участники поровну делятся на две команды. Перед ними на определённом расстоянии ставят бутылку с каким-нибудь алкогольным напитком, рюмку, тарелку с лёгкой закуской. Первый бежит и наливает, второй должен выпить содержимое, третий – закусывает. Побеждает тот, у кого спиртное кончилось быстрее.

Последний герой
Участники наливают себе спиртное и кладут рядом купюру одной номинации. Выпивают. Ведущий объявляет: «Медведь пришёл!» Все лезут под стол. Ведущий говорит: «Медведь ушёл!» Участники выбираются из-под стола, и церемония повторяется. Побеждает тот, кто в состоянии подняться, когда остальные остаются под столом.

Индейская борьба
В игре участвуют двое. В пять стопок наливают крепкий прозрачный напиток. В другие пять – воду. Рюмки переставляют, чтобы никто не знал, где вода, а где водка. Побеждает тот, кто выпил из всех стопок первый.

Яна Седова, Фокус

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.