Smart TV: телевизоры обретают функции компьютера

Производители телевизоров внедряют решение Smart TV, призванное заставить людей совсем не отрываться от голубых экранов. Современные телеприемники обретают функции компьютера и уже умеют многое делать вместо него

Related video

В украинской рознице появляются первые модели так называемых умных телевизоров. В отличие от обычных "ящиков", они позволяют зрителям не зависеть от прихотей телекомпаний, а самостоятельно выбирать контент для просмотра. Например, находить его в Интернете.

Телевизоры с доступом в интернет продаются в Украине уже почти два года. Причем их покупают все чаще. По данным аналитической компании GfK Ukraine, в 2009 году на нашем рынке было продано чуть более 9,2 тыс. таких устройств (1,9% всех реализованных телевизоров), в прошлом году украинцы купили уже более 38,6 тыс. интернет-телевизоров, что составило 4,5% рынка. Но, по словам продавцов, доступом к сети интересуются редкие покупатели – эта функция уже стала стандартной для телеприемников верхнего ценового уровня и постепенно проникает в устройства подешевле. К тому же выход из них в интернет означает доступ к очень ограниченному количеству веб-ресурсов.

Поэтому производители пошли дальше и уже предлагают комплексное решение, получившее название Smart TV. Телеприемники с этой функцией имеют собственные веб-браузеры, способны искать видео в интернете, а также в близлежащих компьютерах. С их помощью можно общаться в социальных сетях, смотреть ролики на YouTube, совершать видеозвонки по Skype. "Умные телевизоры" могут подключаться к домашней Wi-Fi-сети и показывать содержимое смартфона или ноутбука. Таким образом компании-изготовители пытаются сделать из них домашние развлекательные центры с большим экраном и возможностями компьютера.

Видение ведущих производителей развития Smart TV расходится лишь в особенностях его реализации. Например, Sony продвигает его в альянсе с Google. LG, Panasonic, Philips и Samsung разрабатывают собственные решения. И каждый из них создает собственные магазины приложений, подобные тем, что существуют для смартфонов.

Производители заявляют, что внедрение Smart TV обойдется покупателям недорого. По словам Людмилы Приймак, специалиста по маркетингу LG Electronics Ukraine, пока телевизоры с функцией Smart TV дороже обычных на 5–10%. "Но такие подсчеты достаточно условны, – говорит она. – Все топовые устройства будут продаваться с этой функцией, а в ближайшем будущем она станет неотъемлемым дополнением и в телеприемниках среднего ценового уровня". В компании Samsung также считают Smart TV логичным развитием функционала телевизоров.

Другое дело – насколько новые функции окажутся востребованными. Если возможность подключать к телевизору другие устройства без проводов дает дополнительное удобство, то комфорт от пользования интернетом пока сомнительный. Например, переключение между ТВ-приложениями занимает непривычно много времени, требует терпения и управление веб-браузером. Скорость интернет-соединения у телезрителей также должна быть максимально высокой. К тому же украинцам пока доступно мало приложений: к примеру, в магазине Samsung Apps их около трех десятков, а LG обещает открыть свое хранилище только во второй половине года. Поэтому пока "умные телевизоры" вряд ли переманят к себе заядлых пользователей. Но это только начало, заверяют в компаниях, и обещают скорое пополнение своего ассортимента услуг и их усовершенствование.

Виталий Жданов, Фокус