Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Психологи выяснили, как соцсети влияют на учебу в школе

Психологи выяснили, как соцсети влияют на учебу в школе

Социальные сети могут как улучшить, так и ухудшить школьные оценки

010

Немецкие психологи пришли к выводу: увлечение социальными сетями способно повлиять на успехи подростков в учебе, но очень незначительно. 

При этом социальные сети могут как улучшить, так и ухудшить результаты ученика в зависимости от того, для чего он использует такие сервисы. 

Исследование опубликовано в журнале Educational Psychology Review, передает Naked Science. 

Ученые провели метаанализ 59 научных работ о взаимосвязи социальных медиа и учебы подростков. В исследованиях приняли участие 29 337 человек. Работы рассматривали поведение подростков в популярных во всем мире социальных медиа Facebook, Instagram и Twitter, а также в популярных в Китае сетях Weibo и Renren. Учитывалось, сколько времени подростки проводили в социальных сетях в течение дня, как часто они размещали записи или общались с кем-либо. Кроме того, психологов интересовало, часто ли школьники проверяют социальные сети, работая над домашними заданиями. 

Как и ожидали ученые, активное использование возможностей социальных сетей, связанных с учебой - например, специализированных групп для обмена информацией, - в среднем немного улучшало оценки. Результаты немного снижались у тех, кто во время учебы или подготовки к ней часто обращался к соцсетям в личных целях. Также чуть хуже учились те, кто в принципе часто пользовался социальными медиа и выкладывал много записей в течение дня. 

Во всех случаях результаты ухудшались или улучшались незначительно. Время, которое школьники тратили на учебу в течение дня, оказалось примерно одинаковым вне зависимости от того, как часто они обращались к социальным медиа. 

Авторы работы считают, что социальные сети не мешают эффективной учебе. 

По мнению психологов, родителям не стоит запрещать детям пользоваться социальными медиа - напротив, понимание и обсуждение их использования может улучшить отношения в семье. 

Один из авторов работы Маркус Аппель считает: если родители с уважением относятся к онлайн-активности детей, они получают больше возможностей для коммуникации.

1
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.