Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Мечтательные аппараты. Что стоит за громкими меморандумами ГП "Антонов"

Мечтательные аппараты. Что стоит за громкими меморандумами ГП "Антонов"

Фокус изучил перспективы возможного сотрудничества между ГП "Антонов" и пока что малоизвестным производителем беспилотников AIR-ION Technologies SA, подписание меморандума с которым наделало шума в украинских СМИ

4720

22 июля в Великобритании закрылась аэрокосмическая выставка Farnborough Airshow. По информации организаторов, в этом году за время ее работы было заключено контрактов на $192 млрд. Государственное предприятие "Антонов", которое входит в государственный концерн "Укроборонпром", ограничилось тем, что подписало генеральное соглашение по взаимодействию с компанией Aviall Services Inc. и меморандум о взаимопонимании с малоизвестным производителем беспилотников AIR-ION Technologies SA. Фокус изучил перспективы возможного сотрудничества.

На минувшей неделе государственный концерн "Укроборонпром" заявил, что в ходе международного аэрокосмического салона Farnborough Airshow-2018 ГП "Антонов" и швейцарская компания AIR-ION Technologies SA подписали Меморандум о взаимопонимании. Согласно документу, компании планируют наладить партнерские отношения в сферах разработки, испытаний, сертификации и серийного изготовления гибридных и полностью электрических беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на базе модульной унифицированной многофункциональной платформы разработки швейцарской компании.

"Антонов" пойдет по этапам

Сотрудничество предусматривает несколько этапов. В рамках первого партнеры проведут исследования мировых технологий и рынка по применению электрических БПЛА в качестве воздушного такси, а также гибридных БПЛА в других гражданских и военных целях. "Антонов" будет участвовать в разработке планера будущих летательных аппаратов, изготовлении опытных образцов, проведении испытаний, сертификации, а в последствии на производственных мощностях украинского предприятия планируется наладить линию по серийному производству БПЛА. По информации "Укроборонпрома", AIR-ION Technologies SA сформировала международную систему партнерства, включая ведущие компании и научно-исследовательские институты из США, Канады, Великобритании, Италии, Франции, Австрии, Швейцарии, Нидерландов и других стран. Теперь в этот кластер входит Украина.

Пресс-служба "Укроборонпрома" отвечает Фокусу, что не владеет информацией о деталях заключенного соглашения и советует задавать вопросы непосредственно "Антонову".

"Это их соглашение, спрашивайте лучше там, у них должно быть больше информации", – утверждает сотрудник пресс-службы концерна.

Кто эти люди

В интернете отсутствует подробная информация о AIR-ION Technologies SA. На официальном сайте компании размещены дизайнерские изображения вертолетов, катеров, мотоциклов и почему-то стульев. Все остальные ссылки Google приводят к новости о меморандуме с ГП "Антонов". По данным открытых реестров, компания основана в 2015 году. Сейчас в ней числятся пять сотрудников, годовой оборот – меньше $1 млн.

На официальном сайте AIR-ION Technologies SA размещены дизайнерские изображения вертолетов, катеров, мотоциклов и почему-то стульев

Пресс-служба ГП "Антонов" предоставила Фокусу презентацию потенциального партнера. Из нее следует, что компания AIR-ION Technologies была основана в 2011 году компанией TetrAero "серийного предпринимателя" Жерара Жилля, которая специализируется на разработках гибридных электрических автономных вертолетов. В январе 2017 года к Жиллю присоединились еще четыре специалиста – Якуба Галль (дизайн), Пэрвис Хэнсон (финансовый директор, развитие бизнеса), Жан Косме Ривьер (советник по аэрокосмическим технологиям) и Грэм Белл (консультант по стратегическим альянсам). Компания гордится тем, что в 2011 году вошла в книгу рекордов Гиннесса, совершив первый пилотируемый полет вертолета, приводимого в действие электродвигателем. За последние 18 месяцев AIR-ION Technologies разрабатывала различные беспилотные продукты для военной и гражданской авиации. Штаб-квартира компании находится в Лугано, а технические испытания проводятся в бывшем военном аэропорту Амбри со взлетно-посадочной полосой в 2000 м.

Как выяснил Фокус, Галль несколько лет назад пытался запустить продажи эксклюзивного супербайка Feline One стоимостью $280 тыс. Хэнсон в своем профиле в социальной сети linkedin называется себя специалистом по консалтингу в области управления. В свое время он принимал участие в организации Всемирного экономического форума, сотрудничал с ООН. На сегодняшний день возглавляет Manor Group. Ривьер является бывшим пилотом вертолета, директором международного аэропорта Ле Кастелле (Франция). В 2016 году был соорганизатором исторической авиационной выставки в честь столетия сражений при Вердене и битве на Сомме.

Следы остальных сотрудников AIR-ION Technologies обнаружить в Интернете не удалось.

"Могу только сказать, что на нас вышли с предложением сотрудничать, мы изучили предложение, провели проверку. Инициатива исходила от AIR-ION Technologies"

"Могу только сказать, что на нас вышли с предложением сотрудничать, мы изучили предложение, провели проверку. Инициатива исходила от AIR-ION Technologies, вопрос обсуждался уже давно. В ходе выставки в Фарнборо был уже оформлен меморандум", – рассказывает Фокусу сотрудница пресс-службы ГП "Антонов" Оксана Трофимчук.

Она не дает ответа, когда начались контакты со швейцарской компанией, ссылаясь на конфиденциальный характер переговоров.

Экспертная оценка

О компании AIR-ION Technologies ничего не удалось узнать и в разговоре с украинскими экспертами. Сотрудник компании ITEC (производит беспилотники Patriot R2 и Skif ) говорит Фокусу, что впервые услышал о швейцарских коллегах из пресс-релиза "Укроборонпрома". По его словам, на профильных форумах и в тематических группах в соцсетях активно обсуждается новость, но никто из специалистов не знаком с компанией.

"Темы до сих пор открыты, никто ничего не слышал и не знает, кто они такие, но информационный эффект "Антонов" сделал", – отмечает собеседник Фокуса, пожелавший остаться не названным.

Советник президента ГП "Антонов" Александр Галуненко сказал Фокусу, что находится в отпуске, а о подписанном меморандуме ему известно только из новостей.

"Мне эта компания не известна, сам бы хотел узнать детали, кто они такие и каким может быть сотрудничество. Меморандум – это пока не контракт, если без привязки к данному случаю, то до контракта еще долгий путь, необходимо обсудить и изучить массу деталей. Не всегда после меморандума получается дальнейшее сотрудничество", – убеждает Фокус Галуненко.

Директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец тоже узнал о швейцарской компании из новостей, поэтому оценить перспективы возможного сотрудничества не берется.

"Новости противоречивые, сложно из них сделать выводы. Я знаю, что у "Антонова" мощная служба безопасности, юристы, проверка. Не думаю, что подписывают документы с кем попало", – делится Згурец наблюдениями с Фокусом.

"Никто ничего не слышал и не знает, кто они такие, но информационный эффект "Антонов" сделал"

На выставке в Farnborough Airshow-2018, которая проходила с 16 по 22 июля, "Антонов" представлял ряд современных программ и проект создания модернизированных реактивных самолетов семейства Ан-148, Ан-158, Ан-178 под названием Ан-1X8 NEXT. За время выставки госпредприятие подписало генеральное соглашение по взаимодействию с компанией Aviall Services Inc. (подразделение Boeing). Ожидается, что в рамках этой кооперации Aviall Services Inc. обеспечит закупку и поставку на ГП "Антонов" широкой номенклатуры комплектующих изделий для серийного производства самолетов Ан-1X8 NEXT и обеспечения их послепродажной поддержки в будущем.

Складывается впечатление, что за неимением позитивных новостей с одной из самых авторитетных аэрокосмических выставок мира, "Укроборонпром" преподносит сообщение о подписании меморандума о возможном сотрудничестве с неизвестной компанией как большое достижение.

Согласно официальному заявлению Farnborough Airshow, в ходе выставки были заключены контракты на общую сумму $192 млрд, что на $67,5 млрд превышает показатель 2016 года.

Напомним, что один из конкурентов Украины – Российская Федерация – не принимает участия в работе авиасалона с 2014 года. Ее вооружения и военная техника подпадают под эмбарго Евросоюза, а официальным делегациям последние четыре года отказывают в визах для посещения Великобритании.

49
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.