Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Фото Астрономы обнаружили первую экзолуну

<span class="label red">Фото</span> Астрономы обнаружили первую экзолуну

Ранее ученые открывали за пределами Солнечной системы только "самостоятельные" планеты, но не планеты-спутники

6100

Астрономы впервые обнаружили луну за пределами Солнечной системы. Она вращается вокруг гигантской планеты на расстоянии около 8000 световых лет от нас, пишет The Guardian.

Экзолуна, которая по размеру может сравниться с Нептуном, больше всех известных лун (естественных спутников планет) в Солнечной системе.

"Первая экзолуна - это, очевидно, экстраординарное открытие, которое требует экстраординарных доказательств", - заметил Дэвид Кипинг, астроном из Колумбийского университета в Нью-Йорке, который потратил более 10 лет на охоту за экзолунами.

Вместе со своей командой он проанализировал данные о почти 300 отдаленных планетах, обнаруженных с помощью космического телескопа Kepler транзитным методом.  Это метод позволяет "засечь" потенциальную планету , когда она проходит между Землей и своей звездой - в этот момент яркость светила падает.

Ученые заметили  аномалии в данных о газовой планете Kepler 1625b, которая в несколько раз превышает размер Юпитера. "Мы увидели небольшие отклонения и колебания на кривой блеска, которые привлекли наше внимание", - сказал Кипинг.

Чтобы найти причину аномалий, ученые использовали телескоп "Хаббл". Они увидели, что  через 3,5 часа после того, как перед звездой проходит Kepler 1625b, светимость снова падает, хотя и не так сильно. По словам авторов, у них сразу появилась догадка, что падение светимости вызывает спутник, который следует за своей планетой, как "собака на поводке".

Экзолуна составляет всего 1,5% от массы своей планеты -  это близко к соотношению масс между Землей и Луной. Однако, в отличие от Земли и Луны, Кеплер 1625b и ее спутник оба являются газообразными планетами.

Ранее сообщалось, что ученые открыли карликовую планету Гоблин - самый дальний объект в Солнечной системе.

61
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.