Красивая странаРейтинги фокуса
Американские астрономы выяснили, у каких спутников могут быть спутники

Заняться изучением субспутников астронома Джуна Коллмайер заставил вопрос сына

Как известно, устами младенца глаголет истина. Но в случае с астрономом из обсерватории Института Карнеги (США) Джуной Коллмайер ребенок скорее стимулировал ее поиски. Четыре года назад сын исследовательницы спросил у матери, может ли у Луны быть своя Луна. Это подтолкнуло Коллмайер заняться поисками ответа.

Об этом сообщает Gizmodo.

Джуна заручилась поддержкой коллеги по имени Шон Рэймонд из Университета Бордо. Беглый анализ показал, что у спутников планет могут быть небольшие субспутники радиусом порядка 10 километров. Но "выжить" они могут лишь у крупной луны, достаточно удаленной от планеты, вокруг которой она вращается. В противном случае под воздействием приливных сил субспутник будет уничтожен, столкнется с планетой или будет выброшен в космос.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

В Солнечной системе нет известных субспутников, но у некоторых лун они могли быть в прошлом. Рэймонд и Коллмайер полагают, что к их числу относился и спутник Земли.

Исследователи провели анализ еще 4 года назад, но идея опубликовать его именно сейчас возникла в свете недавних сообщений об открытии первой экзолуны. Группа американских астрономов нашла свидетельства того, что у газового гиганта Kepler 1625b имеется спутник размером с Нептун. Учитывая размеры небесного тела, оно вполне может обладать субспутником.

Коллмайер признает, что проделанная ею работа является скорее предварительной. По ее словам, они с Рэймондом лишь "поскребли по поверхности", и данный вопрос нуждается в дальнейших исследованиях.

Тем не менее, тема субспутников волнует не только Коллмайер и ее сына. Например, астрофизик Мишель Бэннистер из Университета Квинс в Белфасте также интересовалась им. Она отмечает, что уже сейчас известно о существовании очень странных систем небесных тел за Нептуном, которые бросают вызов самому понятию "спутник". Например, Харон не вращается вокруг Плутона – оба небесных тела являются компонентами системы и вращаются вокруг общего центра тяжести.

Ранее ученые открыли новую карликовую планету Солнечной системы, удаленной от нашего светила на расстояние 12 миллиардов километров. Она получила неофициальное название Гоблин.

Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.