Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Астрономы засекли самую маленькую галактику-каннибала

В поглощении соседа была уличена карликовая галактика Секстант I, расположенная в одноименном созвездии

1800

В ночном небе множество каннибалов. Крупные галактики, вроде нашего Млечного пути, поглощают своих более мелких соседей, наращивая размеры. Однако и небольшие галактики не отличаются скромностью аппетитов. Примером тому служит Секстант I. Испанские астрономы полагают, что на сегодняшний день это самая маленькая из известных галактик, уличенных в поглощении соседей.

Об этом сообщает Live Science.

Ученые проанализировали данные прошлых наблюдений, сравнивая цвета, яркость и орбитальные скорости звезд, входящих в состав Секстант I. В результате они заметили некоторые странности. Галактика включает в основном два типа звезд: голубые и красные. Первые отличаются низким уровнем металличности, вторые – высоким. Кроме того, голубые движутся по круговой орбите, а красные – по эллиптической.

"Наиболее разумным объяснением данного феномена может служить слияние двух галактик с разной металличностью", - сказал ведущий автор исследования Луис Чикуэндес

По словам физика Джузеппины Батталья, также работавшей над исследованием, это открытие означает, что иерархическая теория, согласно которой небольшие галактики сливаются, формируя более крупные, может объяснить и происхождение самых маленьких из известных на сегодняшний день галактик.

Возраст Секстант I составляет примерно 12 миллиардов лет, а солнечная масса у нее в 100 000 раз меньше, чем у Млечного пути.

Ранее астрономы объявили, что Туманность Андромеды, являющаяся крупнейшей галактикой Местной группы, около 2 миллиардов лет назад поглотила третью по размеру галактику. Наш Млечный Путь находится на втором. Ученые полагают, что в будущем он столкнется с Туманностью Андромеды. Впрочем, произойдет это лишь через 4 миллиарда лет.

18
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.