Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Инфографика</span> Мораль из машины. Что проект по этике беспилотных автомобилей рассказал нам о человечестве

Инфографика Мораль из машины. Что проект по этике беспилотных автомобилей рассказал нам о человечестве

Ученые Массачусетского Технологического Института создали платформу Moral Machine, где каждый желающий мог пройти тест из смоделированных 13 ситуаций: указать, как стоит вести себя беспилотному автомобилю и кем предпочтительней пожертвовать

020

За два года в исследовании приняли участие более 2 млн людей со всего мира. Они предоставили 40 млн решений для смоделированных ситуаций.

Глобальные предпочтения оказались вполне ожидаемыми: спасение людей, а не животных, спасение наибольшего количества жизней и спасение молодых жизней. Эти три постулата могут стать фундаментом для этики беспилотных автомобилей.

Однако в разных странах и культурах существуют различные представления о морали и о том, кого следует спасать. Ученые MIT разбили испытуемых на три культурно-религиозных кластера:

  • Западный. В него вошли жители Северной Америки и многих европейских стран, в том числе и Украины. По вероисповеданию — протестанты, католики и православные.
  • Восточный. Восточные страны, такие как Япония, Тайвань (конфуцианство), Индонезия, Пакистан, Саудовская Аравия (мусульманство).
  • Южный. Страны Латинской Америки и страны под французским влиянием.

Оказалось, что на востоке реже желают спасти молодых людей, чем на юге и отдают преимущество тем, кто не нарушает ПДД. Больше всего желающих спасти животных живут в странах, отнесенных к югу. На юге больше, чем в других регионах, предпочитают спасать жизни женщин, спортсменов и тех, у кого социальный статус выше. То есть шансов выжить на дороге у бизнесмена выше, чем у бездомного. Жители западного кластера чаще других выбирали бездействие. Ученые университета говорят, что возможно, исходя из данных параметров, в разных странах, "моральные опции" и для машин будут разными.

Почти во всех странах участвующие предпочитали спасать женщин, а не мужчин. Это соответствует и действительности на дороге. По данным Всемирной организации здравоохранения около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий происходит среди молодых мужчин в возрасте до 25 лет, у которых вероятность погибнуть в автомобильной аварии почти в три раза превышает аналогичный показатель среди молодых женщин.

Интересные факты:

  •  французам жизнь женщин намного важнее, чем жизнь мужчин и с вероятностью в 99% они спасут более молодого человека на дороге, а не старика;
  •  жители Мьянмы больше остальных в мире предпочитают бездействовать;
  •  в Монголии трепетнее всего в мире относятся к спортивным людям и людям с высоким социальным статусом. Именно их там спасут с вероятностью в 99%;
  •  японцы чаще всех остальных в мире будут спасать пешеходов;
  •  а вот для Ирака вообще не имеет значения, нарушают люди правила или нет, но зато они точно не будут бездействовать при ДТП;
  •  в Литве и Латвии предпочтение отдадут спортивным людям.

Украинцы не особо отдают предпочтение в том, чтобы спасти как можно больше людей, в отличие от всего остального мира, зато чаще других подарят жизнь тем, кто не нарушает ПДД. Реже других в среднем по миру будут спасать женщин, пешеходов и молодых людей.

2
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.