Красивая странаРейтинги фокуса

Древнейшую мумию Нового Света перезахоронили индейцы

Анализ ДНК подтвердил индейские корни мумии

ДНК-анализ 10600-летних останков, обнаруженных в пещере Спирит штата Невада, показал, что они принадлежат древнему индейцу, а не палеоамериканцу, как считалось ранее. Об этом пишет Science Daily.

Палеоамериканцами ученые называют малоизученную доисторическую популяцию людей, которая отличается от древних индейцев формой черепа. Существовали гипотеза, что они появились на территории Северной Америки раньше древних индейцев, однако это открытие ее опровергает.

Мумию в пещере Спирит обнаружили еще в 1940 году, а в 1990-х, когда информация о ней просочилась в прессу, местные индейские племена шошонов и пайютов захотели забрать останки предка и похоронить его в соответствии со своими обычаями. Ученые отказались, мотивируя это тем, что генетически мумия может являться палеоамериканцем, а не индейцем. Судебный процесс продолжался почти 18 лет. Так как анализ ДНК подтвердил индейские корни мумии, ее пришлось отдать коренным жителям.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Помимо этой мумии из пещеры Спирит, ученые проанализировали ДНК 15 скелетов из Северной и Южной Америки возрастом 500-13000 лет. Выяснилось, что все они генетически похожи на палеоиндейцев и даже современных коренных жителей.

Ранее ученые выяснили, что в Мексике индейцы разводили попугаев ара задолго до прихода европейцев на континент.

Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.