Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Вместо темной энергии и темной материи астрономы предложили искать темную жидкость

Новая гипотеза должна объяснить, как устроено 90% Вселенной

2600

Астрофизик из Оксфордского университета Джейми Фарнс  придумал новую космологическую модель, в которой темная материя и темная энергия являются по сути одним веществом: темной жидкостью с отрицательной гравитацией, которая отталкивает все окружающее вещество. Об этом пишет IFL Science.

По словам Фарнса, это поможет ответить на два фундаментальных вопроса: почему галактики не распадаются при вращении и почему Вселенная расширяется все быстрее. По сути, он предлагает взять теорию общей теории относительности Эйнштейна, которая описывает гравитацию в терминах пространственно-временной геометрии, и добавить туда материю с отрицательной массой.

Материя с отрицательной массой отличается от обычной тем, что ускоряется в направлении, противоположном действию силы. Ранее идея отрицательной массы была исключена из гипотезы об эволюции Вселенной: предполагалось, что с расширением Вселенной такое вещество становилось бы менее плотным. Новая модель предполагает, что в процессе расширения новые частицы с отрицательной массой образуются постоянно, поэтому темная жидкость "не разбавляется".

Фарнс уже проверил гипотезу на компьютерной модели Вселенной, в частности, на моделях вращения галактик.

Напомним, астрофизики из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее нашли новый способ, который поможет определить приблизительное расположение темной материи. Они предлагают отслеживать субкластерный свет - слабое свечение между галактиками.

26
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.