Все статьиВсе новостиВсе мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Ученые нашли гены моногамии

Исследователи определили 24 гена, которые связаны с моногамией у животных

600

Почему одни некоторые животные создают стабильные пары, а другие нет? Согласно новому исследованию ученых из Университета Техаса в Остине, моногамные виды имеют сходства в своих РНК. Об этом пишет The Guardian.

Ученые сравнили экспрессию генов в мозге самцов из 10 видов позвоночных - пяти пар близкородственных видов. Среди них четыре вида млекопитающих, два вида птиц, два - лягушек и два  - рыб. В каждой близкородственной паре видов один вид моногамный, другой - полигамный.

По словам ученых, эти пять пар можно считать наглядной иллюстрацией эволюции позвоночных животных на протяжении 450 миллионов лет. Исследователям удалось выделить 24 гена, связанных с моногамной стратегией спаривания у животных. Ученые не исключают, что эти же гены могут определять склонность к моногамии и у людей.

Отметим, что понятие моногамии в животном мире отличается от человеческих представлений. Так, авторы считают моногамными животных, которые создают пары как минимум на один брачный период и совместно воспитывают общее потомство. При этом иногда они могут спариваться и с другими представителями вида, помимо своего основного партнера.

По словам ученых, даже такая "упрощенная" моногамия приносит животным немало проблем. "Им приходится терпеть рядом другое животное в течение долгого периода времени, а это нелегко", - пишут авторы. Кроме того, партнер может отбирать еду, выгонять из укрытия, заражать болезнями.

Воспитание потомства усугубляет ситуацию. "Потомки - это паразиты. Они объедают вас, отбирают ваши ресурсы и делают вашу жизнь более опасной", - отмечает биолог Ханс Хоффман. Тем не менее, по его словам, моногамия - блестящее изобретение эволюции. "Когда мы создаем пару и заводим потомство, о котором нужно заботиться, это делает нас удовлетворенными. В мозге активируется система вознаграждения", - объясняет ученый.

Напомним, ученые из Университета Джонса Хопкинса выяснили, что препарат MDMA действует на осьминогов примерно так же, как и на людей. В частности, он делает их более дружелюбными.

6
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.