Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Виртуальная нация. Наиболее популярные способы развлечься онлайн

Виртуальная нация. Наиболее популярные способы развлечься онлайн

Аналитики выяснили, что наиболее растущим сегментом онлайн-развлечений станут гарнитуры виртуальной реальности, их продажи к 2022 году вырастут на 40%. Далее следуют сервисы, транслирующие видео онлайн, их доля увеличится на 10%, а сегмент видеоигр и киберспорта расширится на 7%.

800

Cамая большая страна в мире — это не Китай или Индия, а Интернет. Её население насчитывает больше половины всех людей земного шара, а это 4,2 млрд пользователей, как указывает бюро Statista в данных за октябрь 2018 года. В Интернете люди занимаются всеми теми же делами, что и в реальности, — работают, делают покупки, обмениваются новостями и, конечно же, развлекаются. Больше всего жители Интернета любят смотреть видео и играть онлайн. В списке наиболее популярных сайтов в мире второе место занимает YouTube, что актуально и для Украины. Судя по исследованию, проведённому в 2018 году компанией Kantar TNS, больше половины украинской интернет-аудитории в возрасте от 16 до 35 лет пользуется приложениями видео-контента. Более популярны только соцсети и мессенджеры.

Что касается онлайн-игр, то в них вовлечено более половины населения страны Интернет. По оценкам European Mobile Game Market, в мире 2,5 млрд геймеров. Они не просто играют, а стремятся погрузиться в виртуальную реальность по максимуму. Это показывает прогностическое исследование на ближайшие четыре года, проведённое агентством PwC. Аналитики выяснили, что наиболее растущим сегментом онлайн-развлечений станут гарнитуры виртуальной реальности, их продажи к 2022 году вырастут на 40%. Далее следуют сервисы, транслирующие видео онлайн, их доля увеличится на 10%, а сегмент видеоигр и киберспорта расширится на 7%.

В Интернете развлекаются в основном молодые люди — подростки и молодёжь до 25 лет, это константа всех исследований, в какой бы стране они ни проводились. Такой же константой являются предупреждения педагогов, психологов об отупляющем влиянии онлайн-развлечений на молодое поколение. Однако факты неумолимы: количество людей, проводящих время за шутерами и видеороликами, имеет тенденцию к росту. Поэтому Фокус попытался разобраться в наиболее популярных способах развлечься онлайн. Может быть, вы вдохновитесь, увлечётесь и станете частью развлекающейся интернет-нации.

Новый телевизор

Что смотреть: кино и сериалы на Netflix и Hulu; новости, ток-шоу, спортивные трансляции и передачи, кино и сериалы на Amazon Channels; каналы в YouTube.

Видеосервисы в интернете часто противопоставляют телевидению, ведь онлайн предоставляет гораздо более широкий выбор. На одном сайте вы можете смотреть как записанные ролики, так и прямые трансляции, причём на самые разные темы, в то время как включив телевизионный канал, вы потребляете составленную кем-то программу. Рынок онлайн-видео развился настолько хорошо, что можно найти ролик на любой вкус и тему — от кино и театра до спорта и криминальной хроники. Общим трендом является то, что видеосервисы стремятся дать как можно больше и делают как собственный контент, так и подгружают чужой. Единственный минус таких сервисов, как Netflix, Hulu или Amazon в том, что подписка на них платная, и нужно платить каждому каналу, в отличие от пакетного тарифа на телевидение. В стремлении заполучить новых клиентов эти сервисы выставили демократичные цены на подписку, но вырученных средств не хватает, чтобы покрыть расходы на съёмки фильмов и сериалов. Поэтому Netflix, к примеру, с середины января повысил цены: на $1 — за базовый пакет и теперь он стоит $9, на $2 — за расширенные пакеты, до $13 и $16.

Решение Netflix немедленно вызвало дискуссию об оттоке зрителей, которые могут перейти на более дешёвые сервисы, а то и вовсе в бесплатный сегмент видео. Конкуренция растёт, так как в нише онлайн-видео появилась новая тенденция — создание "суперагрегаторов", которые на одной площадке собирают не только разные онлайн-каналы, но и телепередачи. Так сделали в Apple: расширили предложение приложения iTunes и добавили фильмы и сериалы BBC и других телеканалов. Дело здесь не только в усиливающейся конкуренции, но и в привычках пользователей. В 2018 году американское аналитическое агентство Hub Entertainment Research выяснило, что 69% опрошенных пользователей огорчаются и раздражаются, когда ищут видео для просмотра. Множеству каналов они предпочли бы один, чтобы не рыться в миллионах роликов.

Кибер-мускулы

Во что играть: в тройке лидеров по количеству игроков DOTA 2, PlayerUnknown’s Battlegrounds и League of Legends.

Мир онлайн-игр широк и разнообразен, он включает в себя как простейшие игры вроде "шариков" или маджонга, так и многоуровневые стратегии и "стрелялки", такие как Warcraft. Самым интересным сегментом онлайн-игр являются командные — геймеры регистрируются на сайте или в приложении игры, создают себе виртуальные личности, аватары, собираются в команды и играют друг против друга. При этом игроки могут жить в разных концах планеты, никогда не познакомиться лично, но "рубиться" плечом к плечу в виртуальном мире. Из таких командных игр вырос феномен киберспорта, или esport. Каждый год в мире проводятся десятки чемпионатов либо по одной игре, либо сразу по нескольким, призы для победителей исчисляются миллионами долларов, а финансируют их компании, которые продают игры. Кроме собственно стратегий и "стрелялок", которые разрабатывают специально для геймеров, есть и виртуальные версии реальных видов спорта. К примеру, существуют киберлиги баскетбола и футбола, они добились признания и сотрудничают с профессиональными федерациями NBA и FIFA.

В последнее время киберспортсмены пытаются достичь официального признания своей дисциплины как полноценного вида спорта и добиваются успеха. В частности, в 2022 году киберспорт включат в программу Азиады, азиатского аналога Олимпиады, в которой участвуют более 40 стран Востока. Труднее идут переговоры с Международным олимпийским комитетом, который считает, что в онлайн-играх слишком много насилия, а это противоречит идеологии Олимпийских игр. Однако организаторы Олимпиады, которая состоится в 2024 году в Париже, склонны добавить киберспорт в список медальных дисциплин, чтобы привлечь внимание молодого поколения к мероприятию. Олимпийский комитет примет решение по этому поводу в текущем году, когда будет формировать программу игр.

Развлечения для ума

Где учиться и развлекаться: YouTube-каналы Khan Academy, National Geographic, Mental Floss, виртуальные версии библиотек и музеев.

Получать новые знания и навыки можно не только слушая скучные лекции, но и с помощью более увлекательных развлекательных форматов. Собственно образовательные развлечения — не новость, однако благодаря интернету они широко распространились. Для обозначения этого феномена в английском языке даже появился новый термин edutainment, составленный из слов education и entertainment, "образование" и "развлечение". Термин означает, что информацию из различных научных дисциплин "упаковывают" в формат фильмов, сериалов, мультиков, игр, чтобы узнавать новое было увлекательно. Традиционно образовательно-развлекательный контент предназначен для детей — в Сети можно найти ролики для дошкольников, учащихся разных классов школы. Они покрывают весь спектр наук. Популярность их настолько высока, что такие материалы начинают использовать на уроках в школах. Если в Украине этот процесс только начинается, то в США, к примеру, на уроках математики дети изучают домашний бюджет и расходы с помощью компьютерных игр Classcraft, которые покупают школы. Для старшеклассников есть масса специализированных игр — от симуляции жизни в древнем Египте и до eLECTIONS, ролевой игры в кандидата в президенты.

Образовательные развлечения для взрослых также весьма разнообразны. Их специфика в том, что они охватывают не только науку, искусство, но и различные социальные проблемы, о которых нужно информировать общество. Классический пример образования в социальной сфере — индийская мыльная опера Kyunki, снятая в конце 2000-х при поддержке ЮНИСЕФ. Через простой сюжет о жизни молодожёнов она поднимает темы планирования беременности, ухода за ребёнком, предотвращения СПИДа. Сериал транслировался в течение трёх лет и, по исследованиям учёных из Drexel University, оказал значительное влияние на индийских женщин. Гораздо более локальный, но успешный пример образовательного развлечения в социальной сфере есть и в Киеве — это проект о правилах поведения в метро, о которых рассказывает Facebook-персонаж Гусь в мультяшном формате.

Руководство к опасному действию

Что делать: онлайн-челленджи могут быть опасны для вашего здоровья и жизни, будьте внимательны и осторожны!

В интернете регулярно появляются вызовы, или челленджи, когда человек выполняет некое задание и выкладывает видео онлайн. Самый большой резонанс получают те, что связаны с риском для здоровья, а то и жизни. Чаще всего аудиторией челленджей являются подростки, открытые к экспериментам разного уровня экстремальности. Нам больше всего запомнился "Синий кит", опасный эксперимент двухгодичной давности. Тогда подросткам в соцсетях давали задания, каждое новое опаснее предыдущего, и финальной задачей было самоубийство. Дальше больше: летом 2018 года по миру распространился японский онлайн-персонаж Момо, который в мессенджерах высылал подросткам фото и видео со сценами насилия, угрожал им и заставлял выполнять опасные для здоровья и психики задания. Результат — самоубийства подростков в Аргентине, Индии, Колумбии.

Сейчас в интернете распространяется челлендж "Птичий короб" по мотивам фильма ужасов, персонажи которого ходят с повязкой на глазах, чтобы избежать некой опасности. Пользователям тоже предлагается завязать глаза и прожить так сутки. Последствия этого челленджа таковы: 11 января в американском штате Юта, к примеру, подросток попал в аварию, так как вёл автомобиль вслепую. Есть видео, как работает татуировщик с завязанными глазами. Конечно же, он не смог нанести рисунок, зато поранил кожу клиенту. Поэтому компания Netflix, которая транслирует фильм "Птичий короб", призвала зрителей не участвовать в этом движении из-за риска для здоровья.

Есть и такие челленджи, которые кажутся смешными, но на самом деле опасны. Несколько лет назад среди подростков был популярен кондом-челлендж: нужно взять развёрнутый презерватив, вдохнуть одной ноздрёй и затем выдохнуть и вытянуть через рот. В этом случае забили тревогу медики, предупреждая, что в результате этого действия вы можете подавиться и задохнуться. В начале 2018 года распространился Tide pod challenge — люди глотали капсулы стирального порошка, потому что они были раскрашены в яркие цвета и выглядели как конфетки. И никакие предупреждения о токсичности этого предмета не останавливали молодых видео-блогеров.

8
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.