Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Астрономы рассказали, как образовалась "железная" экзопланета

Планета Kepler-107с находится на расстоянии 2000 световых лет от Земли

2200

Команда ученых из Национального института астрофизики Италии и Бристольского университета выяснили, что "железная" экзопланета в звездной системе Kepler-107 образовалась в результате столкновения двух других планет. Об этом пишет Science Daily.

Первая экзопланета была обнаружена в 1995 году. С тех пор возле ближайших звезд астрономы нашли еще около 4000 планет. Ученые предполагают, что на эволюцию этих планет влияют, главным образом, два явления: излучение звезды-хозяина и столкновение с другими планетами. Но если первое явление им удавалось наблюдать уже несколько раз, то доказательства второго они увидели впервые в системе Kepler 107.

Центральная звезда Кеплер 107 находится на расстоянии примерно 2000 световых лет от Земли. Эта звезда немного больше Солнца, вокруг нее вращаются четыре планеты.

Две из этих планет заинтересовали ученых. Дело в том, что при почти одинаковых радиусах они имеют очень разные массы. Плотность одной из этих планет, Кеплер 107c, в три раза превышает плотность второй  - Кеплер 107b. Это значит, что металлическое ядро (самая плотная часть) Кеплер 107c необычайно велико - оно составляет около 70% планеты. Это очень странно, поскольку планеты обычно образуются из скопления газа и пыли, вращающихся вокруг молодой звезды. При этом легкие элементы, такие как водород и гелий,  рассеваются дальше от звезды, а металлы, такие как железо, остаются ближе к звезде. Таким образом, более плотные планеты находятся всегда ближе к звезде.

Однако в системе Кеплер 107 все наоборот. Плотная "железная" планета расположена дальше, чем ее легкая напарница. Ученые объясняют это так: раньше Кеплер 107с была больше, чем сейчас, но в результате межпланетного столкновения от нее откололись внешние слои, и осталось почти одно ядро.