Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Телескоп Hubble сфотографировал штормы на Уране и Нептуне

На обеих планетах это сезонные явления

1600

Во время мониторинга погоды на планетах Солнечной системы космический телескоп Hubble обнаружил новую загадочную темную бурю на Нептуне, а также сделал снимок давнего шторма на северном полюсе Урана. Об этом пишет NASA.

Как и на Земле, на Уране и Нептуне есть времена года. Но они длятся по несколько земных десятилетий, а не месяцев. На новом снимке Нептуна виден темный шторм на юге планеты, где сейчас лето.

Это уже четвертый шторм, обнаруженный телескопом Hubble с 1993 года.  Два похожих темных шторма были обнаружены космическим кораблем Voyager 2 в 1989 году. Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Беркли, показало, что эти темные пятна появляются каждые четыре-шесть лет в разных широтах и ​​исчезают примерно через два года. Рядом со штормом видны белые облака - это кристаллы метанового льда.

На Уране шторм закрыл "белой шапкой" северный полюс - такой эффект получается из-за особенностей вращения Урана. В отличие от любой другой планеты в Солнечной системе, Уран фактически лежит "на боку". Из-за такого наклона в течение лета на северный полюс все время светит солнце. Сейчас на Уране как раз разгар лета.

Еще захватывающие фото Вселенной:

•  Европейская южная обсерватория опубликовала фото туманности Череп и Кости. На фото она выглядит столь же зловещей, сколь и прекрасной.
16
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.