Красивая странаРейтинги фокуса

Ученые нашли самую древнюю молекулу во Вселенной

Доказательства присутствия этого соединения в космосе искали 100 лет

Команда ученых из США и Германии обнаружила в космосе гидрид гелия – первое устойчивое химическое соединение, появившееся через 380 000 лет после Большого взрыва. Об этом пишет The Guardian.

Предполагается, что самая древняя молекула образовалась, когда атом гелия поделился своими электронами с протоном, электрически заряженной элементарной частицей. Это открыло путь к образованию молекул водорода, а позже – целых звезд и галактик.

Гидрид гелия был получен в лаборатории почти столетие назад. Ученые знали, что его стоит искать в газовых облаках, из которых рождаются звезды, а также в том веществе, которые они выбрасывают после смерти. Однако найти доказательства его существования в космосе удалось только сейчас – в маленькой, но яркой 600-летней планетарной туманности NGC 7027 в созвездии Лебедя, которая находится на расстоянии около 3000 световых лет от нас.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Данные были получены в ходе миссии Sofia, совместного проекта  NASA и Немецкого аэрокосмического центра.

"Очень интересно, наконец, увидеть один из строительных блоков молекулярной вселенной", – говорит Джером Лоро, эксперт по гидриду гелия из Брюссельского свободного университета, который не принимал участие в исследовании.