Красивая странаРейтинги фокуса

Фото Экзопланеты TRAPPIST могут быть обитаемыми благодаря приливным силам

<span class="label red">Фото</span> Экзопланеты TRAPPIST могут быть обитаемыми благодаря приливным силам

Те же силы, что регулируют приливы и отливы океанов на Земле, воздействуют и на экзопланеты  TRAPPIST

Ученые предполагают, что экзопланеты в системе TRAPPIST, несмотря на ряд неблагоприятных условий, все же могут быть пригодными для зарождения жизни. Об этом пишет New Atlas.

TRAPPIST — одна из самых захватывающих планетных систем, открытых до сих пор. Вокруг красного карлика, расположенного всего в 40 световых годах от нас, вращаются семь планет размером с Землю. Три из них находятся в обитаемой зоне.

Звезда в системе очень активна, она испускает гораздо больше излучения, чем Солнце. Землю от солнечной радиации защищает магнитное поле, но экзопланетам TRAPPIST, чтобы сохранить условия для существования жизни, понадобилось бы магнитное поле в сотни раз сильнее. Ученые считают, что планеты TRAPPIST могут защищаться от излучения иначе. Например, они могут быть почти целиком покрыты глубокими океанами, и в их толще могут существовать некие формы жизни.

Еще одна проблема заключается в том, что планеты TRAPPIST всегда развернуты  к своей звезде одной стороной. Это значит, что дневная сторона может быть слишком жаркой, а ночная — слишком холодной для существования жизни. Однако есть шанс, что тепло распределяется равномерно благодаря приливному нагреву.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ

Приливные силы возникают в телах, свободно движущихся в неоднородном гравитационном поле. Точно так же, как сила притяжения Луна влияет на приливы и отливы океанов на Земле, планеты TRAPPIST, расположенные достаточно близко друг другу, могут приводить в движение океаны на поверхности своих соседей. Но самое важное, что приливные силы влияют даже на лаву глубоко под поверхностью.

"Это такой уникальный процесс, который никто никогда не изучал в деталях", — говорит Хэмиш Хей, ведущий автор исследования.

Как минимум две планеты TRAPPIST вращаются так близко друг к другу, что их приливные силы могут взаимно подпитывать вулканическую активность. Это, в свою очередь, может помочь им сохранять атмосферу.

Таким образом, система TRAPPIST остается одним из самых перспективных мест для поисков внеземной жизни.

Другие интересные новости об экзопланетах:

• Исследователи из Корнеллского университета полагают, что на экзоплнетах, подверженных сильному излучению от своих звезд, все же может существовать жизнь.
Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.