Все статьиВсе новостиВсе мнения
Авторы
Репутационные АКТИВисты
Красивая странаРейтинги фокуса
Мода патриотов. Дневники Ukrainian Fashion Week, день четвёртый

Мода патриотов. Дневники Ukrainian Fashion Week, день четвёртый

В коллекциях четвёртого дня 36-й Украинской недели моды дизайнеры доказали, что этно-тема – это не обязательно вышиванки

000

Открывшая четвёртый день UFW Яна Червинская ещё на старте Недели намекнула, как будет выглядеть её коллекция на этническую тему. В специальном fashion space в «Мыстецком арсенале» она представила в среду инсталляцию из одежды и обещала показать продолжение в субботу. Продолжения оказалось впечатляющим.

Вязаные юбки, брюки и свитера, полупрозрачная валяная ткань, объемные узоры из нашитых на основное полотно ниток, - от этнической темы в коллекции Червинской остались только формы, напоминающие элементы традиционного украинского костюма, и технологии. Показанная в четвёртый день Украинской недели моды коллекция стала итогом совместного с Национальным центром народной культуры «Музей Ивана Гончара» проекта «Истоки». В его рамках дизайнер изучила народную одежду и по старинным технологиям – вязание, валяние, вытынанки – создала новые актуальные вещи.

Этническую тему продолжили Ольга Тимкова-Ляховская для ТМ «Столичный», дом моды Rito и дизайнер Ирина Диль. Они использовали орнаментику и цвета, присущие традиционному украинскому костюму. Удачнее всего оказался выбор Ирины Диль, которая обратилась к петриковской росписи.

Дизайнер использовала стилизацию под петриковку и как базовый принт, отпечатав его по всему полотну и сшив затем из этой ткани платья, и как объект для экспериментов. В первом случае несмотря на эффектные летящие материалы, характерные для бренда Iryna Dil’, узоры выглядели несколько простовато. Зато во втором, когда орнаменты в виде вышивки стали декоративным элементом, петриковка оказалась настоящей находкой.

Этническая тема появилась даже в коллекции одесситки Ларисы Лобановой. Хотя и в весьма нетривиальной форме – в виде принтов вербных «котиков». Правда, сама дизайнер призналась после показа, что об этно она совершенно не думала. На коллекцию её вдохновили фотографии заснеженной Одессы.

А верба в больших количествах появилась в основном потому, что бренд Larisa Lobanova продаётся ещё и в Китае, где это растение является популярным эротическим символом и потому его изображения пользуются спросом.

Тоньше всех патриотическую тему обыграл дуэт Татьяны Земсковой и Алёны Ворожбит. Вообще-то при создании коллекции от Vorozhbyt&Zemskova осень-зима 2015-2016 они вдохновлялись эстетикой 1970-х и 1980-х. В итоге на подиуме можно было увидеть удлинённые жакеты, расклешённые брюки, трикотажные платья и платья из чёрной кожи, обильно декорированные застёжками-молниями.

А вот о том, что дизайнеры интересуются не только тем, что было модно пару десятков лет назад, но помнят и об актуальной ситуации в стране, они сообщили с помощью ненавязчивого, но эффектного принта. На нескольких моделях, если присмотреться, можно увидеть штрих-код с цифрами 4820, то есть – «Сделано в Украине». В нескольких случаях рисунок нанесён чёрным по зелёному, а в некоторых – чёрным по чёрному, и тогда присматриваться нужно очень внимательно. Но именно этот второй вариант впечатляет особенно. Пожалуй, практически невозможно придумать более элегантный и убедительный способ напомнить зрителям: истинный патриотизм – это внутренние убеждения, а не раскрашивание всего вокруг в синий и жёлтый.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.