Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Последний сказочник. Алиса выходит в прокат

Последний сказочник. Алиса выходит в прокат
В четверг, 11 марта, в прокат выходит один из самых ожидаемых фильмов года – «Алиса в Стране чудес». Режиссёр Тим Бартон по-своему переделал сюжет сказки и попробовал силы в 3D-кино
000

В прочтении голливудского сказочника Тима Бартона классический сюжет Льюиса Кэрролла преображается в трагическое и совершенно отличное от оригинала фэнтези. Алисе в исполнении Мии Васиковской 19 лет, и в Нижнекрай она попадает, сбежав от ненавистного предложения о замужестве. Сумасшедший Шляпник, которого играет Джонни Депп, – больной меркуриализмом (отравлением ртутью) и крайне неуравновешенный тип, с которым у Алисы завязывается роман. Практически все картины Бартона отличаются диким сплетением яркой и даже волшебной формы с поистине шекспировскими глубинами. Его мрачные сказки «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина», «Крупная рыба», «Чарли и шоколадная фабрика» заставляют зрителей восторгаться красотой созданных Бартоном миров и одновременно переживать о нелёгкой участи главных героев.


Всё к лицу. В новом фильме Бартона Джонни Депп перевоплотился в Сумасшедшего Шляпника, который болен меркуриализмом и влюблён в Алису.

Создавать старую историю на новый лад Бартону помогали звёздный актёрский состав, в который вошли, кроме Деппа, Хелена Бонэм Картер, Энн Хатуэй и Алан Рикман, а также технология 3D.

В интервью, предоставленном Фокусу компанией B&H film distribution, режиссёр рассказал о том, как ему работалось с 3D, о странностях персонажей и о Джонни Деппе в роли Шляпника.

 – Почему, по-вашему, «Алиса в Стране чудес» до сих пор популярна, даже через 140 лет после публикации книги?

– Эта история каким-то образом затрагивает человеческое подсознание. Именно поэтому многие великие сюжеты до сих пор с нами – они о тех вещах, о которых люди никогда не думают осознанно. Мы попытались взять саму идею подобных историй и сформировать из них нечто, что было бы не похожим на саму книгу, но передавало её дух.

– Когда вас пригласили стать режиссёром этой картины, какова была ваша реакция?


А девушка созрела. В интерпретации режиссёра Алиса (Миа Васиковская) – совсем не ребёнок. Ей 19 лет, и только в её власти спасти страну Нижнекрай от чудовища Бармаглота.

– Мне дали сценарий и сказали, что это 3D. И даже до того, как я его прочитал, я подумал, что это интригующе. И мне очень нравится то, что Линда (Вулвертон, автор сценария. – Фокус) придала сюжету кинематографичную форму. А ещё мне очень нравится, что наша Алиса находится в том промежутке  возраста между ребёнком и взрослым, когда человек становится личностью. Алиса – персонаж, который не вписывается в Викторианскую структуру общества, она – вещь в себе.

– Почему вы сделали Алису 19-летней?

– Этот возраст кажется мне знаковым – это переломный момент, когда ты вливаешься в культуру, когда на тебя начинает давить общество или когда ты выходишь замуж. И мне просто кажется, что она находится на эмоциональном распутье. Я чувствовал, что Алиса – это интересный персонаж, потому что она в том возрасте, когда у неё есть молодость и старая душа одновременно. И все приключения Алисы совпадают по времени с её поисками себя.

– Каков был подход Джонни Деппа к роли такого яркого персонажа, как Сумасшедший Шляпник?

– Это культовый образ, и он уже был запечатлён как в анимации, так и в кино. Я думаю, Джонни постарался сделать свой персонаж немного более земным, таким, который можно прочувствовать, а не просто сумасшедшим. Его целью было вытащить из этого образа его человеческую сторону, а не ненормальность. Я работаю с Джонни уже многие годы, и он всегда пытается сделать что-то вроде этого, так что последняя роль не стала исключением. 

– Вы считаете Джонни Деппа своей музой?


На неведомой дорожке. Технологии 3D позволяют зрителю погрузиться в удивительный мир Нижнекрая вместе с Алисой, а также оценить буйную фантазию Льюиса Кэрролла и Тима Бартона.

– Да нет! Он просто кусок мяса! (Смеётся). Все актёры отлично сработали, потому что им не пришлось иметь дела с кучей вещей – приборами, реквизитом, другими актёрами. Так что всем им довелось большую часть этих штук держать у себя в голове. Нельзя работать над таким фильмом, используя обычные актёрские методы. Тут нужны люди, готовые работать с воображением и не имея перед собой массы материала. Джонни в этом очень хорош. Да и с остальными актёрами мне повезло. И, знаете, для меня это было тоже нелегко, потому что я никогда не делал такого фильма. У меня даже глаза открылись в каком-то смысле. А для актёров, я так понимаю, это был настоящий вызов.

– Каким образом вы включали технологии в фильм?

– Для того чтобы это было органично, мы с Кеном Ралстоном, координатором по спецэффектам, постоянно дискутировали – где должна быть анимация, где живая игра и прочие вещи. В итоге мы решили сделать такой микс: у нас есть реальные люди и анимированные персонажи, а мы ими манипулируем. И мы просто прикидывали, что нам нужно выбрать в той или иной ситуации. Так что способов использовать современные технологии масса.

– А вы вообще увлекаетесь спецэффектами?

– Я не режиссёр, который использует спец­эффекты ради спецэффектов. Я стараюсь применять их совсем по-другому. Со всеми этими наворотами в нашем фильме мы всё время старались не потерять простоту путешествия одного человека. Это путешествие Алисы. Вот и всё.

Чудеса да и только

Фокус выбрал пять самых интересных фактов о фильме «Алиса в Стране чудес»

1. «Алиса в Стране чудес» – седьмой совместный проект Тима Бартона и Джонни Деппа. Впервые они вместе работали над фильмом «Эдвард руки-ножницы»

2. Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником, 14-летнюю Блю Ричардс не взяли

3. Чтобы изобразить Тра-ля-ля и Тру-ля-ля, актёр Мэтт Лукас носил объёмный каплеобразный костюм зелёного цвета, из которого была видна только его голова

4. Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней

5. В записи саундтрека к фильму приняли участие группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы The Cure Роберт Смит

Ирина Навольнева, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.