Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Польская катастрофа в Смоленске

Ту-154 мог лететь и на одном двигателе, - шеф-пилот Ельцина

Ту-154 мог лететь и на одном двигателе, - шеф-пилот Ельцина
Владимир Потемкин, шеф-пилот первого президента России Бориса Ельцина, заявил, что разбившийся под Смоленском Ту-154 мог лететь и на одном двигателе
000

«Сейчас пишут про катастрофу в Смоленске, грешат на самолет. Но на этом самолете тройное дублирование всех систем - топливных систем, противопожарной системы, гидравлической системы, системы управления. Это трехдвигательный самолет, который может лететь даже на одном двигателе», - отметил Потемкин телеканалу Russia Today, передает Взгляд.

Он также рассказал о полетах с бывшим президентом РФ Борисом Ельцином.

«С Борисом Николаевичем тяжеловато было летать. Например, этот случай в Хитроу в Лондоне, когда я садился в тумане при видимости 175 метров. Мне часто задают вопрос: «Как вы приняли решение садиться при такой погоде?».

«Когда вылетали из Внуково, погода была прекрасная в Хитроу. На подходе нам дают туман, видимость 175 метров. Какое мое решение: сейчас я посоветуюсь, доложу своему шефу, потому что у меня был запасной аэропорт Шеннон, Ирландия, топлива мне хватало, но тот вдарил салфеткой об пол: «Командир, я 30 лет летаю на самолетах, никогда на запасной не уходил. Какое запасное?! Делай, что хочешь, но мне нужно с Мэйджором (Джон Мейджор -премьер-министр Великобритании с 1990 по 1997 год, - ред.) обязательно встретиться!», - приводит слова своего начальника Потемкин.

Пилот объясняет свое решение совершить посадку самолета в сложных погодных условиях уверенностью в работоспособности самолета.

«У меня была полнейшая уверенность в работоспособности самолета и оборудования, потому что перед этим у нас такой закон был, перед каждым полетом на таком высоком уровне, мы самолет облетываем в течение не менее 45 минут, а может и еще больше по специальной программе с комиссией на борту. Комиссия: представитель министерства гражданской авиации, министерства авиационной промышленности, ну и, естественно, служба безопасности», - добавил Потемкин.

«Самолет я сам облетывал с этим экипажем, то есть была полная уверенность в исправности самолета. Во-вторых, у меня была полная уверенность в профессионализме своего экипажа. В-третьих, я очень хорошо знал аэропорт Хитроу. И, в-четвертых, там точнейшая система захода на посадку, инструментальная. И еще есть так называемая «бегущая волна», когда впереди по курсу самолета идет волна, световая дорожка, которая задает курс посадки. Это, конечно, намного облегчало посадку. Поэтому, исходя из этих факторов, я принял такое решение», - поделился воспоминаниями Потемкин.


Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 10 апреля разбился при посадке под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.