Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Сергей Маковецкий - «Душка» Молодости

Сергей Маковецкий - «Душка» Молодости
Председатель прошлогоднего жюри Международного кинофестиваля «Молодость» Джон Ирвин заметил: «Единственное, чего не хватает вашему фестивалю, – денег». В нынешнем году бюджет «Молодости» составил $800 тыс. Что изменилось?
000



Молодость № 37 избавилась от одной хронической проблемы — недостатка финансирования, и сосредоточилась на преодолении других.

— Главная проблема, с которой мы постоянно сталкиваемся, связана с получением копии того или иного европейского фестивального фильма, — сообщил Фокусу Андрей Халпахчи, арт-директор фестиваля. — Лент существует несколько, и график их разъездов по фестивалям очень плотный. Нужно ещё умудриться в него втиснуться.

Доля Минкульта в финансировании нынешней «Молодости» – 20%. Деньги удивительно быстро перевели на счет фестиваля. Возможно потому, что его патрон – Президент Виктор Ющенко
Доля Минкульта в финансировании нынешней «Молодости» – 20%. Деньги удивительно быстро перевели на счет фестиваля. Возможно потому, что его патрон – Президент Виктор Ющенко


Всего до 28 октября — дня закрытия «Молодости» —  должны показать около 400 картин, в частности 62 конкурсные. Поскольку «Молодость» — фестиваль дебютного кино, пришлось как следует постараться, чтобы найти стоящие фильмы.

— На протяжении года мы ездили по разным фестивалям, отбирали понравившиеся нам фильмы, — продолжает свой рассказ Андрей Халпахчи. — Много работ — около 300 — прислали в нынешнем году сами режиссёры. Экспертная комиссия просматривала все фильмы. Те из них, что набрали наибольшее количество баллов, были допущены к конкурсу.

Душка фестиваля
Жёсткое условие конкурсного отбора — фильм должен быть снят на плёнку — ударило прежде всего по отечественному производителю. По словам Максима Ильяшенко, нового директора фестиваля, неплохие украинские фильмы, отснятые цифровой техникой, к конкурсу допущены не были. Их включили во внеконкурсную программу фестиваля «Панорама украинского кино 2006-2007». В этом году в ней 37 украинских фильмов. Соотечественники заявлены во всех трёх конкурсных программах: студенческое, короткометражное и полнометражное кино.

Открылся фестиваль 20 октября показом картины «Душка» голландского режиссёра Йоса Стеллинга. Фильм уже номинирован на премию «Оскар» — 2008 в категории «лучший фильм» заграничного производства, и его показ — без сомнения, настоящее кинособытие. Работа не из тех, что нацелены на кассовые сборы, — артхауз. Впрочем, Стеллинг никогда и не гнался за прибылью:

— Я не пишу сценариев и не делаю фильмов, чтобы зарабатывать деньги. Деньги на жизнь и реализацию проектов приносят мне собственные кинотеатры и кафе в Голландии. Так что могу себя ни в чём не стеснять, снимать, что хочу, — признался режиссёр в интервью Фокусу.

Между Душкой (Сергей Маковецкий) и его киношным антиподом Бобом (Жен Бервуц) –  трагикомические отношения
Между Душкой (Сергей Маковецкий) и его киношным антиподом Бобом (Жен Бервуц) –  трагикомические отношения


Главную роль — украинца, блаженного Душки, сыграл в фильме Стеллинга бывший киевлянин Сергей Маковецкий. Во Дворце «Украина» актёр впервые увидел смонтированный фильм.

Избавление от смерти
— Я в восторге. Не думал, что выйдет так замечательно, — сказал после премьеры импульсивный актёр. — Я даже прослезился от счастья. Идея фильма родилась у Йоса ещё шесть лет назад. Именно тогда ему и посоветовали попробовать меня на роль Душки. Персонаж этот мне близок. Режиссёр уверен, что Душка — это смерть или инспирация смерти, но мне кажется — избавление. Признаться, даже я не вижу образы фильма так, как Стеллинг. Боялся, что у меня с ним ничего не выйдет. Тем более что работа над картиной была надолго отложена, и я думал, что обо мне забыли.

Как выясниться позже — не забыли. Более того, со временем Йос скажет Сергею: «Жаль, что мы не встретились раньше». Многие сцены фильма снимали в Киеве, на территории ВДНХ и во Дворце «Украина». Задействованы в нём и украинские актёры — Руслана Пысанка, Николай Луценко. С 15 ноября этот голландско-русско-украинский проект появится в нашем прокате.

Йос Стеллинг в восторге от актерского мастерства Русланы Пысанки. В фильме «Душка» ей достались сразу две роли
Йос Стеллинг в восторге от актерского мастерства Русланы Пысанки. В фильме «Душка» ей достались сразу две роли


«Душка» — для Украины фильм особенный. Не только потому, что мы всё ещё не расплатились с голландцами за участие в проекте. Благодаря фильму в Закон «О кинематографии Украины» было внесено положение о копродукции с иностранными режиссёрами. Для наших киношников это означает выход на оперативный простор.

Но от перспектив перейдём к реалиям. Из приятного: публика нынешний фестиваль не игнорирует.
— Представьте, я не смог увидеть «Душку», — пожаловался Максим Ильяшенко. — Опоздал к началу, и моё место тут же заняли какие-то люди. Хотел посмотреть фильм, стоя в проходе, но охрана сказала, что это нарушение правил безопасности. Пришлось покинуть зал.

Однако, к примеру, на мастер-класс Йоса Спеллинга из 200 изъявивших желание пришли всего человек 20. Возможно, потому, что время начала общения с режиссёром было перенесено на час. Та же судьба постигла несколько других фестивальных мероприятий. 

Ретро поневоле
В конкурсной программе полнометражных фильмов Украину представляет картина Евы Нейман «У реки», успевшая объездить уже не один фестиваль. Среди короткометражек — фильмы «На грани» Антона Сухарева и «Приблуда» Валерия Ямбурского. В конкурсной программе студенческих фильмов ещё три ленты — «Кто такая Таня?» Вити Гурова, «Клятва» Марины Вроды и «Таксист» Романа Бондарчука. Последний, к слову, успел засветиться на фестивале «Киношок», проходившем в конце сентября в Анапе, и даже удостоился двух наград — главного приза жюри российских продюсеров и приза «Слон» Гильдии кинокритиков России. По словам Романа Бондарчука, именно благодаря успеху на «Киношоке» он получил приглашение на «Молодость».

Несмотря на то, что конкурсные фильмы украинских студентов не вызвали восторга у зрителей и критиков, на фоне своих западных конкурентов они всё же выглядели достойно. Из 25 представленных короткометражек, только две украинские («Таксист», «Кто такая Таня?») да одна румынская были чёрно-белыми. И это не стилистическая прихоть режиссёра, а следствие банального отсутствия возможности снимать фильм на дорогой цветной плёнке. У украинцев получаются ретрофильмы поневоле.

— Европейские студенты имеют возможность работать современной техникой, а мы трудимся на чём попало, — говорит Максим Ильяшенко. — Возможность снимать выпадает студентам так редко, что они невольно программируют себя на нетленку или работают наверняка — в манере Довженко, Параджанова. Не видно в их работах собственной мысли. Конечно, это только их первые фильмы. Ребята поднаберутся опыта и непременно снимут что-нибудь гениальное.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.