Красивая странаРейтинги фокуса

Эксперты советуют украинцам избавиться от жлобства

Эксперты Института Горшенина, опираясь на результаты телефонного опроса, отмечают, что более половины украинцев готовы заняться благотворительностью
Поделиться: 00

Это свидетельствует не только о проникновение в наше общество «культуры благотворительности», но и о постепенном выходе из экономического кризиса. «Не только экономического, но и ментального - пора избавляться от традиционных украинских «болезней» - «жабы» и жлобства»,- цитирует экспертов УНИАН.

Согласно опросу, 54,2% украинцев участвовали в благотворительности на протяжении последних лет. Из них 38,2% давали милостыню, 15,6% отдавали вещи в детские дома и дома инвалидов, а 7,1% передавали деньги людям на лечение, операции. 5,2% респондентов перечисляли деньги на счета благотворительных фондов, а 3,1% принимали участие в благотворительных акциях.

В то же время, 45,8% опрошенных заявили, что в последние годы не участвовали в благотворительности. Из них большая часть (59,4%) заявили, что не имеют такой возможности. Более четверти (27,4%) украинцев считают, что благотворительностью должно заниматься государство, а 26,1% не занимается благотворительностью, поскольку не верит, что средства будут использованы по назначению. Не занимаются благотворительностью по разным причинам 7,3% опрошенных, а 5,4% затруднились ответить на вопрос. 

Больше половины (53,9%) украинцев считают, что государство должно поощрять благотворительную деятельность частных лиц и общественных организаций. Из них 36,5% считают, что «скорее да», а 17,4% абсолютно уверенны в этом.

Более четверти (29,2%) респондентов придерживаются противоположного мнения.  Из них «скорее нет» ответили 19,4% опрошенных, а «точно нет» - 9,8%. При этом 16,9% затруднился ответить на данный вопрос.

Больше половины (53,4%) опрошенных заявили, что готовы участвовать в благотворительности. Из них ответ «точно да» дали 35,1%, «скорее да» - 18,3% респондентов.

А 30,7% украинцев не готовы принимать участие в благотворительности. Из них 21,0% «скорее нет», 9,7% - «точно нет». Затруднились ответить на данный вопрос 15,9% респондентов.

Подавляющее большинство (87,4%) опрошенных никогда не получали благотворительную помощь. Только 10,3% за последние несколько получили какую-либо благотворительную помощь. При этом получали ее один раз 5,6% респондентов, несколько раз – 4,7%. Не смогли дать ответ на вопрос 2,3%.

38,4% респондентов считают, что из-за кризиса люди меньше участвуют в благотворительности. 27,8% украинцев полагают, что экономический кризис никак не отразился на желающих принять участие в благотворительности. 6,2% считают, что в связи с кризисом, люди больше участвуют в благотворительности. Более четверти (27,6%) респондентов затруднились ответить на вопрос.

Телефонный опрос на тему «Готовы ли украинцы участвовать в благотворительности?» проводился с 5 по 7 июня. Было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 18 лет, во всех областных центрах Украины, городах Киеве и Севастополе. Погрешность репрезентативности не превышает +/-3,2%.

Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.