Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Писатель-призрак. Не очень страшное кино

Писатель-призрак. Не очень страшное кино
В украинский прокат вышел «Писатель-призрак» – первый политический триллер скандального режиссёра Романа Полански
000

Безымянный писатель (Эван Макгрегор), специализирующийся на мемуарах знаменитостей, получает заманчивое предложение. За хороший гонорар ему нужно превратить скучные воспоминания бывшего английского премьер-министра Адама Лэнга (Пирс Броснан) в живое и захватывающее массовое чтиво. И писатель отправляется в загородный дом политика, расположенный где-то в американской глуши.

Есть всего несколько проблем. Предыдущего «призрака», работавшего над мемуарами Лэнга, накануне нашли мёртвым – то ли несчастный случай, то ли ему помогли утонуть. А против самого экс-премьер-министра в Британии ведётся правительственное расследование – его обвиняют ни много ни мало в военных преступлениях и связях с иракскими боевиками. Поэтому он поневоле должен задержаться в США, где ему, правда, тоже не очень рады, то и дело устраивая митинги протеста. К тому же у политика сложные семейные коллизии: жена (Оливия Вильямс) и по совместительству его главный политический советник в курсе его романа с ассистенткой (Ким Кэтролл) и совсем не в восторге от происходящего. Ну и чтобы уж совсем не было скучно, писатель обнаруживает, что во всей истории каким-то образом замешано ЦРУ.

«Первый вопрос, который я задал Роману, когда мы начали обсуждать фильм: я играю Тони Блэра? Первый вопрос, который я задал Роману, когда мы начали обсуждать фильм: я играю Тони Блэра?  Нет, ты играешь не Тони Блэра, ответил он. Но в итоге все пути привели к одному человеку – Тони Блэру. Даже выражение лица у меня должно было быть, как у него», – рассказал в одном из интервью перед премьерой фильма Пирс Броснан. Правда, при этом добавил, что фильм – чистое развлечение, а не политическое кино.


Монтаж фильма Роман Полански контролировал из Швейцарии, где он находился под домашним арестом

Поверить в это довольно сложно: совершенно не обязательно разбираться в международной политике, чтобы уловить сходство персонажа Броснана не только с Блэром и отчасти Бушем-младшим, но и с самим Полански. Когда режиссёр заканчивал «Писателя-призрака», в самом разгаре был скандал с его арестом за совершённое более трёх десятков лет назад преступление. За монтажом и финальной доводкой картины он следил, уже находясь под домашним арестом в Швейцарии, а на вручение «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале в феврале и вовсе не смог приехать.

Весь этот контекст подогрел интерес к фильму, однако смотреть «Писателя-призрака» имеет смысл не только из-за этого. Роман Полански отлично знает, как снимать триллеры, а особенно такие, где всё построено на намёках. Убедительно сыгранный Броснаном Лэнг – то ли действительно обаятельный политик с актёрским прошлым и верой в играющие против него убеждения, то ли нечистоплотный агент ЦРУ в британском правительстве, связанный с террористами и замешанный в нескольких убийствах. Его жена – то ли страдающая от ностальгии истеричка, то ли умело разыгрывающая личную драму интриганка. Его ассистентка – то ли использующая служебное положение карьеристка, то ли неудачно выбравшая мужа женщина.

Разобраться, что к чему, и главному герою, и зрителям предстоит под давящий на психику дождь, на фоне унылого серого пейзажа и в сопровождении беспокойной музыки Разобраться, что к чему, и главному герою, и зрителям предстоит под давящий на психику дождь, на фоне унылого серого пейзажа и в сопровождении беспокойной музыки . Сюжет при этом развивается на редкость неторопливо для триллера. Зато когда зрителю начинает казаться, что всё ясно и дело близится к развязке, «Писатель-призрак» делает сначала один крутой сюжетный поворот, а затем почти сразу – ещё один. Финал предсказать не стоит и пытаться. Тем более что его Полански вместе с Робертом Харрисом, соавтором сценария и автором книги, по которой снят фильм, придумали в процессе съёмки.

Некоторые кинокритики уже успели сравнить Полански с Хичкоком. Может, конечно, «Писатель-призрак» и недотягивает до уровня «Птиц» или «Психо» – для этого маловато фирменного хичкоковского саспенса, сюжет простоват, да и внятной детективной линии нет. Но убедительно напомнить о том, что захватывающие триллеры могут быть без трясущейся камеры, компьютерных спецэффектов и актёрской истерики в кадре, фильм уж наверняка способен.

ДОПИСАЛИСЬ
Фокус выбрал пятёрку самых интересных фильмов, главными героями которых были писатели

«Бартон Финк», 1991, реж. Джоэл и Итан Коэны
В начале 1940-х годов талантливый нью-йоркский драматург Бартон Финк приезжает в Лос-Анджелес, чтобы написать сценарий дешёвого фильма про рестлинг. Но в процессе работы понимает, что для начала ему нужно преодолеть творческий кризис.

«Основной инстинкт», 1992, реж. Пол Верховен
История о подозреваемой в убийстве писательнице, которая любила ходить на допросы без нижнего белья, и полицейском, который не мог контролировать свой основной инстинкт.

«Часы», 2002, реж. Стивен Долдри
Писательница Вирджиния Вульф создаёт книгу, через пять десятков лет американская домохозяйка Лора её читает, а живущая ещё полстолетия спустя книжный редактор Кларисса очень похожа на героиню книги. Судьбы всех трёх женщин мистическим образом связаны между собой.

«Железнодорожный роман», 2007, реж. Клод Лелуш
Пока полиция расследует исчезновение «литературного негра» знаменитой писательницы, из парижской тюрьмы бежит серийный убийца, а из семьи простой французской парикмахерши уходит муж. В итоге все три линии сходятся в одной точке.

«Ангел», 2007, реж. Франсуа Озон
Анжела Деверелл пишет глупые дамские романы, и придуманный ею сказочный мир завораживает толпы читательниц. А заодно и саму писательницу, причём настолько сильно, что она не всегда способна различить вымысел и реальность.

Юлия Куприна, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.