Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

В прокат вышла вторая часть картины Оливера Стоуна «Уолл-стрит»

В прокат вышла вторая часть картины Оливера Стоуна «Уолл-стрит»
Майкл Дуглас в роли финансовой акулы и Джош Бролин в образе злого гения
000

Двухчасовая эпическая драма «Уолл‑стрит: деньги не спят» стала первым сиквелом в карьере голливудского старожила Оливера Стоуна («Взвод», The Doors, «Прирождённые убийцы»). Первый фильм вышел на киноэкраны в 1987 году и сделал культовым его главного героя – хищного, жадного и беспощадного воротилу Гордона Гекко в исполнении Майкла Дугласа.


Богатые тоже плачут. По мнению режиссёра Оливера Стоуна, мировой финансовый кризис - это результат жадности финансистов

Однако Оливер Стоун явно остался недоволен произведённым тогда эффектом. «Я снимал «Уолл‑стрит» как историю с моралью, но мне кажется, что не все её поняли правильно, – признаётся режиссёр. – Меня до сих пор поражает число людей, которые через много лет подходят ко мне и говорят: «После вашего фильма я решил сделать карьеру на Уолл‑стрит». По замыслу Стоуна знаменитая речь Гордона Гекко, смысл которой сводился к тому, что «жадность – это хорошо», должна была отвратить зрителей от этой мысли. В итоге всё получилось с точностью до наоборот.

За съёмки второй части картины режиссёр, похоже, взялся для того, чтобы на этот раз все наверняка уяснили: ничего хуже жадности на свете быть не может.

Обнять и плакать

Главная радость для поклонников первого «Уолл‑стрит» – возвращение на экран Майкла Дугласа в роли Гордона Гекко. Пожилой и теперь никому не нужный Гекко с грустью наблюдает, как у ворот тюрьмы, откуда он вышел, отсидев 8 лет, радостно встречают других экс-заключённых. У бывшего короля финансов из пожитков – немногочисленные остатки былой роскоши, среди которых мобильный телефон огромных размеров. Однако не таков Гекко, чтобы тихо доживать свои дни в безвестности.

Помимо Дугласа, на которого всегда любо-дорого посмотреть, в картине присутствуют харизматичный Джош Бролин в роли жадного миллионера Джеймса Бреттона, Шайа Лабаф, изображающий амбициозного молодого финансиста, Сьюзан Сарандон с сигареткой на отлёте в роли его мамы и Кэрри Маллиган в роли дочери Гекко.

Юному, талантливому и патологически честному как для человека с Уолл‑стрит биржевому трейдеру Джейку Муру (Шайя Лабаф) предстоит пройти сложный путь. Попав в мир финансовых акул, однажды юноша становится перед выбором – стать таким же, как они, или остаться верным своим принципам. Джейк затеял рискованную игру и бросил вызов самому влиятельному и опасному финансисту Джеймсу Бреттону, но оказался в ловко расставленных сетях. Впрочем, по замыслу Оливера Стоуна, лишь проиграв на денежных фронтах, юноша обретает себя и расставляет по местам жизненные приоритеты. Видимо, для того чтобы подчеркнуть мелодраматичность пути молодого трейдера, Стоун заставляет почти всех актёров в кадре рыдать. Плачет Джейк, переживая смерть своего наставника и расставание с любимой. Плачет мама Джейка, потому что влезла в долги и не знает, как из них выпутаться. Плачет Уинни Гекко, мирясь со своим жестоким отцом. Пускает скупую слезу даже сам Гекко, внезапно понимая, что упустил что‑то важное в жизни.

В свободное же от пускания слёз время Стоун настойчиво напоминает: в мире финансов бал правит тот, у кого нет других принципов, кроме «чем больше, тем лучше». Кровожадный Бреттон с вызовом интересуется у молодого Джейка: «Ты идеалист или капиталист?» Третьего, по его мнению, не дано. Вторит ему и Гордон Гекко, который, как и в первом фильме, сыплет афоризмами и назиданиями как из рога изобилия.

Жадина-говядина


Где же у него кнопка. По словам юной звезды мирового кино Шайи Лабафа, на Уолл-стрит царят порядки даже более хищные, чем в Голливуде

Известный своими левыми взглядами Оливер Стоун, кажется, откровенно злорадствует в «Уолл‑стрит: деньги не спят». Его идея-фикс не меняется от фильма к фильму: деньги, финансовые игры, прибыль – это всё пыль по сравнению с семьёй, отношениями между людьми и прочими общечеловеческими ценностями. Причём, чтобы дошло до самого непонятливого, режиссёр устами негодяя Гекко настойчиво повторяет: мысль о том, что «жадность – это хорошо» – уже даже не сентенция, а главный закон. Именно следование ему привело мир к финансовому краху.

Как всегда, у Стоуна в кадре – идеальная картинка, и смотреть «Уолл‑стрит: деньги не спят» приятно хотя бы только поэтому. Радует и то, что режиссёр сжалился над зрителями, которые далеки от мира финансовых операций, и разбавил ленту множеством остроумных сцен. В активе картины и приятный сюрприз для поклонников первой части – забавное появление в эпизоде Чарли Шина, исполнившего в прошлом фильме одну из главных ролей.

Несмотря на затянутость фильма и обилие слёз, «Уолл‑стрит: деньги не спят» демонстрирует, что Оливер Стоун по‑прежнему в форме. Хотя позиции понемногу сдаёт – сентиментальность, присущая пожилым людям, не лучший помощник для режиссёра.

Жизнь или кошелёк.

Шайя Лабаф – о фильме «Уолл-стрит: деньги не спят»

О подготовке к съёмкам:
– Я вообще ничего не знал о финансах. Полный ноль. Чтобы разобраться, я открыл счёт на свои $ 20 тыс. и принялся играть на бирже. Ещё я провёл очень много времени с Нуриэлем Рубини (профессор экономики Нью-Йорского университета. – Фокус). Я даже думаю, что, кроме меня, с ним вообще никто так долго не общался. Он помог мне сориентироваться в мире акул с Уолл‑стрит и страховых фондов. Кроме того, я встречался едва ли не со всеми известными финансистами, включая Джорджа Сороса.

О персонаже Чарли Шина из первой части – Баде Фоксе:
– Они c Джейком абсолютно разные существа. Чарли Шин – из 80‑х, когда на рынке царил бум. И время действия – тоже разное. Поведение Джейка, которого я играю, ни в коей мере не оправдывает поступки Бада. Просто тот период был чем‑то вроде «секс, наркотики и рок-н-ролл» в финансовом мире.

Об Уолл‑стрит
– Мне кажется, что Уолл‑стрит – это место, куда идут парни, которым в своё время не удалось поиграть в футбол в колледже. Они приходят в мир финансов, сохраняя дух состязания, как в спорте. Там царит менталитет в духе «убей или убьют тебя». Или даже так: «ешь то, что убиваешь». Это даже хуже чем в Голливуде, что‑то вроде каннибализма.

Интервью предоставлено компанией «Гемини»

Ирина Навольнева, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.