Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Вперёд, к динозаврам. Модные тренды на рынке детских игрушек

Вперёд, к динозаврам. Модные тренды на рынке детских игрушек

«Эх, если бы у меня в детстве были такие игрушки, какие можно купить сейчас». Эта фраза переходит из поколения в поколение. Что сегодня предлагает детям и родителям рынок игрушек?

000

Деревянные игрушки уже лет пять ассоциируются не с тяжёлым детством, а с продвинутыми родителями, заботящимися о грамотном развитии ребёнка. Приставку «эко» автоматически получают все изделия для детей, созданные из натуральных материалов: вязаные куклы и животные, тканевые погремушки и деревянные машинки, лабиринты и шнуровки. Существуют даже хлопковые зверьки-грелки, наполненные шелухой из спельты и вишнёвых косточек. Цены на такие игрушки вполне демократичны. Деревянный мини-лабиринт стоит 40–50 грн., кукла-мотанка – 50–100 грн., баран-грелка – 170–200 грн., строительные наборы – от 200 до 900 грн.

Чисто эко


Проверены временем. Глава правления «Детского мира» Дмитрий Полутов отмечает любовь покупателей игрушек к определённым брендам. Даже несмотря на то, что китайская продукция стоит дешевле.

По словам Наталки Качки, директора интернет-магазина Igrashka.com, приверженцев экоизделий становится всё больше. «Чем проще и ближе к природе игрушка – тем больший в ней энергетический заряд», – утверждает она. Считается, что в такой игрушке заложено признание права ребёнка на особое игровое пространство. Эту функцию, по мнению экопроизводителей, современная промышленная игрушка не выполняет, формируя леность ума. Более того, среди педагогов киевских детсадов, работающих по системе Монтессори (метод, основанный на индивидуальном подходе к каждому ребёнку), бытует мнение, что модные интерактивные игры вызывают у детей агрессию, поэтому их воспитанники забавляются исключительно экоигрушками.

Не столь категорична в суждениях психолог высшей квалификации Людмила Калинина. «Для каждого возраста нужна информация, которую ребёнок осваивает во время игры. Если эта информация ложится на тип нервной системы малыша, и мы видим, что он после игры спокоен, – значит, игрушка подобрана правильно. При этом не имеет значения, интерактивна она или нет. Если после игры ребёнок перевозбуждён, не спит, капризничает, значит, такую игрушку надо отложить».

Ещё один козырь производителей экоигрушек – натуральные материалы. Впрочем, создатели промышленных детских товаров делают упор на то, что их изделия также безопасны для здоровья. По словам товароведа универмага «Детский мир» Елены Леоненко, папы и мамы очень скрупулёзно подбирают игрушки, особенно для самых маленьких: требование предъявить сертификат качества – сегодня в порядке вещей. 

«К нам идут люди с более высоким достатком, – утверждает глава правления универмага «Детский мир» Дмитрий Полутов, – соответственно и требования у них к покупке иные, чем у покупателей, предпочитающих рынки. Если десять лет назад на полки можно было положить всё, что угодно, и это купили бы, сегодня такое невозможно. Люди хотят быть уверенными, что краска, которой окрашен пупс, не содержит свинца. Кроме того, наши клиенты стремятся покупать определённые бренды. Большинство отличает китайские копии от товаров известных западных производителей. Подделки уже не так охотно приобретают, хотя стоят они в три раза дешевле оригиналов».

Говорящие головы

Каждый современный кубик норовит сказать «Ай лав ю» – только тронь. Такие игрушки, реагирующие на действия человека, называют интерактивными. Музыкальные коврики и звуковые плакаты, пьющие чай куклы и писающие пупсы, существующие в природе и фантастические животные – тявкающие, мяукающие, мычащие и проигрывающие темы из Моцарта и Бетховена. Некоторые даже способны поддержать беседу с ребёнком. Например, сообщить, который час, день, год, предложить вместе спеть песенку или повторить какое-нибудь словечко и потом оценить правильность произношения. У большинства интерактивных игрушек, в отличие от экоколлег, есть имена: кукла Мими, заяц Банни, утёнок Блюзмен, кот Рок-н-ролл. Цена – от 200 грн. и до бесконечности.


Мода на натурпродукт. Директор интернет-магазина Наталка Качка констатирует рост популярности экоигрушек, созданных из натуральных материалов.

«Интерактивные игрушки – самый большой сегмент на детском рынке, – говорит Наталка Качка. – И популярность их растёт. Очень много развивающих игрушек для детей от года до трёх стали интерактивными. Появились озвученные азбуки и таблицы умножения. Среди новинок – говорящая ручка, к которой прилагаются картинки и плакаты. Ручка описывает картинку или называет нарисованную на ней букву. С умной ручкой продаются также книги со сказками, которые она, соприкоснувшись со страницей, читает».

Даже предметы быта для так называемых сюжетно-ролевых игр «заговорили»: чайник шипит, молоток стучит, посудомоечная машина урчит. К слову, сопутствующие товары – игрушечные центры по уходу за младенцами, кухни, мебель и т. д. – непременно входят в ассортимент даже самого маленького детского магазина. «Если покупатель приходит за куклой или конструктором, значит, купит ещё и кухню или треки для машин», – уверена товаровед Елена Леоненко.

Наибольший сегмент рынка занимают китайские игрушки. Доля же отечественного производителя незначительна – всего около 5%. Украина специализируется преимущественно на мягкой игрушке. Конечно, наши фирмы не могут конкурировать с западными Fisher Price, Chicco или Hasbro, но их выручает быстрая реакция на модные тенденции. Например, корпорация «Тигрес» запустила в производство смайлик, который пользуется большой популярностью, а Маньковская фабрика в пику шрекам и гарри поттерам – серию персонажей из «Простоквашино». 

Потомок тамагочи

В конце прошлого века мир сходил с ума по тамагочи – брелокам-компьютерам размером с кулак пятилетнего ребёнка. Виртуальные существа питались, играли, болели, радовались, злились, толстели, худели, размножались и, наконец, умирали. Новые поколения электронных игрушек мало напоминают тех существ. Например, на украинском рынке представлен Плео – детёныш динозавра (камаразавра) недельного возраста. Его придумала в 2006 году команда американских специалистов. Создатели выбрали именно этот вид вымерших 150 млн. лет назад существ из-за того, что их тело имеет вытянутую форму и крупный череп, поэтому в них легко спрятать датчики, отвечающие за реалистичные движения динозавра. Рост Плео – около 20 см, вес – 1,6 кг. В момент своего первого включения игрушка-робот якобы попадает в неизвестный мир, адаптируется и начинает развиваться. Тут-то и происходит самое интересное, потому что каждый Плео, если верить его творцам, уникален – он такой, каким его сделает хозяин. У динозавра есть настроение, он воспринимает запахи, прикосновения, звуки, даже может умереть со скуки, и тогда игрушку надо будет оживлять с помощью перепрограммирования.

По словам Наталки Качки, этот робот появился на украинском рынке около трёх лет назад, но активно интересоваться им начали только сейчас. Цена кусается – от трёх с половиной до шести тысяч гривен. Ясно, что немногие могут завести это существо, но будущее именно за такими игрушками. Психологически это очень точное попадание. Эффект привязанности даже взрослого человека к детским игрушкам автор испытала на себе. Накануне вечером шла по детской, споткнулась об экологически чистый кубик и тихо чертыхнулась. «Поиграй со мной», – раздалось из тёмного угла. Фраза принадлежала недавно купленному роботу-щенку. «Цыц, собака! Ребёнок спит». – «Тяф!» – отреагировал пёс. – «Батарейки выну», – разозлилась я. – «А я люблю тебя!» – нашёлся щенок. И как после этого можно было лишить его батареек?

Оксана Савченко,Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.