Кто получит Оскар. Прогноз Фокуса

27 февраля в Лос-Анджелесе состоится раздача "Оскаров". Журнал Фокус предлагает свою версию того, чьи имена извлекут из конвертов

Related video

Не будем гадать, кого ждет триумф в номинациях "Лучший монтаж звука" и "Лучшие спецэффекты" – пусть это останется уделом специалистов-технарей. Куда интереснее прикидывать шансы тех, кто работал на виду – своим лицом и прочими частями тела, а также тех, кто ими руководил. В общем, актеров и режиссеров. В этих случаях даже некоторых знаний об оскаровской конъюнктуре достаточно, чтобы предсказать победителей. Не со стопроцентной уверенностью, конечно, но все-таки.

Лучший фильм
"Социальная сеть"

Вероятность - 90%

Второй год подряд по новым правилам в главной номинации будут состязаться не пять, а десять лент. Однако даже при таком изобилии очевидных кандидатов лишь двое – "Социальная сеть" Финчера и "Король говорит" Тома Хупера. Будь "Оскар" британской премией, вне конкуренции оказалась бы история о заикающемся короле. Но основатель Facebook Марк Цукерберг – ходячий самоучитель по воплощению американской мечты. Кроме того, у самой раскрученной социальной сети 600 миллионов пользователей, что в десять раз больше населения всего Соединенного Королевства, и понятно, что по уровню резонанса "Король" не столько говорит, сколько курит в углу.

Лучшая мужская роль
Колин Ферт ("Король говорит"

Вероятность – 90%

Сегодня этот британец один из лучших актеров своего времени. Это особенно заметно потому, что Ферт продолжает играть преимущественно в лентах средней руки. Его появление в титрах – гарантия удовольствия для зрителей независимо от того, интересен ли фильм. Так было с "Одиноким мужчиной", за которого актер год назад номинировался на "Оскар", так вышло и с ролью короля-заики, который пытается обрести уверенность с помощью логопеда. У всех конкурентов Колина есть отягчающие обстоятельства: Джеймс Франко ("127 часов") и Джесс Айзенберг ("Социальная сеть") проигрывают Ферту в мастерстве, а равновеликие Хавьер Бардем ("Бьютифул") и Джефф Бриджес ("Настоящее мужество") получали свои статуэтки в Лос-Анджелесе в 2008-м и 2010-м соответственно. Пора и другим порулить.

Лучшая женская роль
Натали Портман ("Черный лебедь")

Вероятность – 90%

В компании других претенденток на победу Портман выглядит не как лебедь, а как гадкий утенок. Николь Кидман ("Кроличья нора"), Аннет Бенинг ("Детки в порядке"), Мишель Уильямс ("Голубой Валентин") и даже юная Дженнифер Лоуренс ("Зимняя кость") по уровню таланта нокаутируют бывшую подругу киллера Леона за явным преимуществом. Но награду почти наверняка отдадут Натали, как уже вручили "Золотой глобус" и британскую премию BAFTA: ее натужные истерические конвульсии в драме Даррена Аронофски пользуются диким успехом. Виной тому – магия высокого искусства, прежде всего балета Чайковского "Лебединое озеро", который стал эмоциональной основой как всего фильма, так и роли Портман.

Лучшая мужская роль второго плана
Кристиан Бэйл ("Боец")

Вероятность – 80%

Бэтмен третьего тысячелетия уже давно заслужил "Оскар" за совокупность достижений, и нет лучшего повода отметить его, чем спортивная драма "Боец". Тут Бэйл играет с особенным неистовством, свирепостью, на износ. Ему удается выделяться даже на фоне других приличных актерских работ, и зачастую его присутствие в кадре куда важнее, чем присутствие тех, кто снялся в главных ролях. У Кристиана в резюме и до этого были фильмы-козыри – "Американский психопат", "Машинист", "Престиж". В общем, пора.
Единственная угроза для него исходит от Джеффри Раша, виртуозно изобразившего придворного логопеда в "Король говорит". Остальных ожидает участь статистов: не так плохи Марк Руффало ("Детки в порядке"), Джереми Реннер "(Город воров") и Джон Хоукс ("Зимняя кость"), как хороши Бэйл и Раш.

Лучшая женская роль второго плана
Хелена Бонэм Картер ("Король говорит")

Вероятность – 55%

Самая непредсказуемая из актерских номинаций. Многолетние заслуги и крепкая профессиональная репутация, казалось бы, говорят в пользу Хелены Бонэм Картер, не потерявшейся в "Король говорит" даже на фоне Колина Ферта. С другой стороны, 14-летняя американка Хейли Стайндфилд ("Настоящее мужество") – однозначная сенсация номер один минувшего года, которая, условно говоря, играет на своем поле: нельзя забывать, что премия вручается в Штатах. С третьей – "Золотой глобус", по лекалам которого принято кроить прогнозы на "Оскар", отдали вообще Мелиссе Лео за роль стервозной мамочки в "Бойце". Рискнем предположить, что опыт с небольшим отрывом одолеет молодость и к трибуне выйдет Хелена.

Лучший режиссер
Дэвид Финчер ("Социальная сеть")

Вероятность – 99%

В последние годы Финчер дефилирует вокруг "Оскаров", решительно сужая круги. Если два года назад его "Загадочное дело Бенджамина Баттона" резонно аукнулось статуэтками за грим и визуальные эффекты, теперь его картина – фаворит в главных категориях. Радует, что приближение к широкоформатной славе не сильно сказывается на качестве работ Дэвида: "Семь", "Игра" и "Бойцовский клуб" – уже классика, но и "Социальная сеть" не проходной эпизод в киноистории. Это большая удача, что злободневный сценарий об истории Facebook попал именно в его руки.

Финчер знает, как экранизировать драматичные сюжеты с хладнокровием удава. Его фильм не получился ни откровенной сатирой, ни детективом, ни психодрамой, ни подобием авантюрного романа, но все описанные элементы в нем присутствуют. Он оставляет зрителя с ритмично кликающим мышкой Джессом Айзенбергом наедине почти так же беспощадно, как и с опустошенным взглядом Брэда Питта в "Семи". Кто победил, а кто проиграл, нам решать, но молчание Финчера так же красноречиво, как и вопль Кинг-Конга. Нет сомнений, что его "зафрендило" в своих анкетах подавляющее большинство опрошенных киноакадемиков.

Игорь Панасов, Фокус