Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Кино

Жизнь с кулаками. В кинотеатрах Украины новый фильм

Жизнь с кулаками. В кинотеатрах Украины новый фильм
В прокат выходит «Боец», увенчанный двумя актёрскими «Оскарами», – по форме драма о боксе, по сути – фильм о способности людей поступаться шкурными интересами
000

«Боец» из тех фильмов, которые появляются вопреки, а не благодаря обстоятельствам. Проект несколько раз замораживали, на ключевые роли приходили и по разным причинам уходили Брэд Питт и Мэтт Дэймон. Всё изменилось, когда за дело принялся Марк Уолберг, взваливший на себя не только главную роль, но и продюсирование.

Основой сюжета стала биография Микки Уорда – профессионального боксёра по прозвищу Ирландец, бывшего чемпиона мира. Однако в фильме нет главных эпизодов карьеры Уорда, которые принесли ему славу (кровавых боёв с канадцем Артуро Гатти), и этот факт – ключ к пониманию ленты Дэвида О. Рассела. Это история не о том, как грамотно набить лицо сопернику в ринге, а о том, что добиться чего-то можно лишь тогда, когда один за всех и все за одного, а не каждый за себя.

Перспективный боксёр Микки Уорд (Уолберг) живёт в классической американской дыре и пытается своими успехами вытащить из болота себя и семью. Авторитарная мама (Мелисса Лео), выполняющая функции менеджера Микки, не брезгует ради денег выставлять его против боксёров, которые тяжелее на десяток килограммов: логично, что лицо Уорда после этого больше похоже на кровавую кашу. Мало толку и от брата Дикки (Кристиан Бэйл), которого наркотики волнуют больше, чем судьба Микки. Тюфяк папа молчит в тряпочку, слегка слабоумные сёстры боготворят маму. Какое-то время Микки мирится с ролью дойной коровы и пушечного мяса в войне семьи за выживание, но однажды ему это надоедает.

Уолберг два года усердно колотил грушу, прежде чем приступить к съёмкам. Бэйл, входя в роль, несколько месяцев питался только овощами и фруктами, хотя его никто об этом не просил («Я боюсь за его здоровье», – говорил Уолберг в интервью). Эти закадровые детали объясняют характер того, что происходит в «Бойце», – фильм держится не на сюжете, не на режиссуре и не на визуальных фокусах, а исключительно на актёрской самоотдаче. По-своему рвут и мечут тут практически все, кто попадает в кадр, но особенно беспощадны теперь уже «оскароносные» Мелисса Лео и Кристиан Бэйл. Первая из них виртуозно создала образ мегеры, второй говорит и двигается так, будто у него в кармане граната, которая вот-вот взорвётся. Эта остервенелость, кровоточащая убедительность и придают, на первый взгляд, ничем не примечательному «Бойцу» вес. И поэтому даже в тех затяжных эпизодах, когда Микки банально рубится в очередном бою, важно не то, что происходит на ринге, а как трепещут обнажённые нервы его близких.

Игорь Панасов, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.