Красивая странаРейтинги фокуса

Выключить блондинку. Итальянки начали кампанию против Берлускони

Выключить блондинку. Итальянки начали кампанию против Берлускони
Итальянки начали кампанию против любвеобильного премьера Сильвио Берлускони – им надоело, что женщин в этой стране воспринимают как мужской антураж
Поделиться: 00

В одной итальянской развлекательной программе зрителям задают вопросы вроде «Хотели бы вы, чтобы ваша дочь позировала обнажённой на календаре?» Варианты ответов: да, нет, она уже позировала. В ещё одном шоу ведущий подходит к хорошенькой девушке, сидящей в зрительном зале, и выводит её на сцену. Но, увидев щуплую фигуру, интересуется, не оставила ли она свои женские прелести дома. Зрители разражаются хохотом. В веренице похожих друг на друга программ едва одетые молодые участницы сидят на столах, пока ведущий-мужчина что-то рассказывает аудитории, пританцовывают с феном в руках или принимают душ в установленной  на сцене душевой кабине. Их называют шоу-гёрлз (англ. – show girls) или велины (итал. – veline).


Для красоты. Девушкам во всевозможных ток-шоу и викторинах, как правило, отводится роль легко одетых украшений рядом с ведущими-мужчинами. Фото: АР

Изначально такие девушки просто выносили ведущему распечатанные на бумаге новости и пели непритязательную песенку в конце передачи. Теперь они по-разному скрашивают разговоры участников программ: улыбаются, дефилируют по сцене по просьбе ведущих, залезают под стол, чтобы исполнить роль подпорки, качаются на качелях, в паре исполняют эротические танцы. Для такой работы не нужно даже знание языка. Известны случаи, когда иностранки, штурмующие итальянское телевидение, имели большие трудности с общением, но это не особо помешало их карьере. Особо успешные шоу-гёрлз получают предложение сняться для откровенных календарей и журналов для мужчин, о них делают передачи, они становятся звёздами и оказываются в мире политики, спорта и бизнеса, где стараются как можно выгоднее устроить свою личную жизнь. Быть девушкой из телешоу – модно, о такой судьбе мечтают многие итальянские девочки.

«В Италии как на частном, так и на государственном ТВ представительницы прекрасного пола позиционируются главным образом как женщины на продажу В Италии как на частном, так и на государственном ТВ представительницы прекрасного пола позиционируются главным образом как женщины на продажу , – говорит Лорелла Занардо, автор документального фильма «Тело женщины», снятого пару лет назад. – Все фокусируются на теле женщины, на его доступности». Женщины должны себя презентовать на телевидении как объекты желания даже когда речь идёт об их профессиональных качествах, считает г-жа Занардо. «Это постепенно превратило итальянскую культуру в огромный стрип-клуб, – отмечает она. – Даже позирование перед камерой напоминает кадры из порнофильмов. Посмотрите, как движется камера, снимающая девушку – снизу вверх. После тридцати лет такого телевидения итальянцам стало казаться, что это и есть норма».


Два в одном. Шоу-гёрлз выступают в паре. Одна обязательно должна быть блондинкой, другая – брюнеткой. В Италии каждый год выбирают лучшую пару среди девушек, работающих в телевизионных шоу.

В засилье низкопробных шоу на местном телевидении многие склонны обвинять медиаимперию Mediaset, принадлежащую премьер-министру Сильвио Берлускони. В засилье низкопробных шоу на местном телевидении многие склонны обвинять медиаимперию Mediaset, принадлежащую премьер-министру Сильвио Берлускони.  Его телеканалы годами снабжали публику программами и викторинами с участием молодых девушек в откровенных нарядах. Популярность таких шоу у зрителей-мужчин привела к тому, что другие массмедиа также начали выпуск подобного телепродукта. «Мужчины предпочитают женщину в, так сказать, горизонтальном положении, это для вас новость? Нет. И для меня – нет. Это типичное мужское сознание, – подчёркивает подруга Берлускони и депутат от его партии Даниэла Сантанке. – А Берлускони лишь его носитель. В этом смысле он среднестатистический итальянец и европеец».

После очередных подробностей секс-скандала, в котором фигурирует Берлускони, по всей Италии прошли многотысячные митинги против премьера. «Рубигейт», названный так по имени одной из девушек, участвовавшей в многочисленных приватных вечеринках главы правительства, стал для многих последней каплей. Итальянки пришли на площадь со своими семьями и потребовали отставки Берлускони. По их мнению, его поведение унижает достоинство женщин. Но любвеобильность премьера – не самая большая проблема итальянок, ведь не он один влияет на стереотипы.


Чем меньше, тем лучше. Борцы с женской дискриминацией твердят: итальянские шоу всё больше напоминают стрип-клуб.

«Итальянские мужчины привыкли, что жена им и готовит, и убирает, и с детьми сидит, – вздыхает Мария Лаура Родота, колумнист итальянского издания Corriere della Sera, регулярно критикующего премьера. – Зато для итальянца норма, когда у него есть и жена, и любовница. Вот почему итальянское общество так терпимо к выходкам Берлускони». В то же время, считает г-жа Родота, женщины боятся высказываться – на них сразу повесят ярлык злобных феминисток.

Хотя сам премьер не устаёт повторять, что считает женщин умнее и ответственнее мужчин, а также протежирует многих женщин-политиков, итальянки смотрят на так называемых «девочек Берлускони» скептично. Ведь в списке – сплошь бывшие мисс страны, актрисы телесериалов, звёзды телешоу, есть даже его личный стоматолог. Сегодняшний министр равных возможностей Италии – бывшая фотомодель Мара Карфанья, позировавшая некогда для журналов обнажённой. Справедливости ради стоит отметить, что у министра есть юридическое образование. Впрочем, это скорее исключение – большинство поднимается по карьерной лестнице до Европарламента и при этом не имеет ни малейших знаний в области политики и экономики. Главное достоинство таких выдвиженцев – привлекательные внешние данные, заменяющие диплом. А пока простые итальянки, которых природа и пластическая хирургия не одарили необходимыми для карьеры параметрами, вынуждены мириться с самой высокой в ЕС (после Мальты) безработицей среди женщин.

Яна Седова, Фокус

Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.