Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Клан кулинаров. Украинские мужчины завоевывают кухни

Клан кулинаров. Украинские мужчины завоевывают кухни
Украинские мужчины охотно становятся участниками кулинарных реалити-шоу и ведут популярные гастрономические блоги
000

На досуге киевлянин Алексей Фёдоров любит изучать зарубежные блоги с независимыми авторскими обзорами ресторанов. До тех пор, пока он не создал свой блог о ресторанах Eater, в Украине эта ниша пустовала. Сегодня Алексею, вовремя направившему своё хобби в нужное русло, есть чем гордиться. Фан-страница его проекта занимает почётное место в тройке лидеров украинского Facebook. А сам блог стал площадкой, объединившей любителей поговорить о вкусном. Появились даже последователи – недавно Алексею предложили познакомиться с похожим интернет-ресурсом «Едок».

О том, что это именно он пишет под псевдонимом Eater, Фёдоров предпочитает не распространяться. Люди охотнее посещают страницу таинственного анонима, нежели киевского веб-маркетолога.

Кулинарные битвы


Кулинар-любитель Александр Макаренко снимает приготовление еды на «мыльницу». Говорит, для блога не обязательно тратиться на супертехнику

К кулинарным гуру Алексей себя не относит, однако даже солянку ест вдумчиво.

– Ну как солянка? – интересуюсь.

– Пересолена. Но атмосфера в заведении приятная, – комментирует Фёдоров, фотографируя блюда и интерьер на iPhone.

Говорит, с профессиональным фотоаппаратом ходить неудобно – привлекаешь лишнее внимание. Внимания ему вполне хватает и на блоге. Только непосвящённый может думать, что обсуждение стейков – дело мирное, на самом деле здесь разворачиваются настоящие сражения. Напишешь позитивный отзыв о ресторане, скажут «заплатили». Напишешь негативный – всё равно «заплатили», только другие. Но Алексею такое внимание к каждому посту льстит, особенно приятна реакция рестораторов.

– Я не переношу резкий запах баранины, – рассказывает он. – Пришёл в один из узбекских ресторанов и попросил учесть моё пожелание. Они принесли мне курицу, но жарилась она на той же сковороде, где перед этим готовили баранину. В обзоре я поставил этому ресторану ноль баллов за еду. Представители заведения отреагировали моментально. Сначала раскритиковали едока, а потом извинились и пригласили прийти, изменить точку зрения. Приглашения поесть, написать и получить за это деньги Алексею поступают регулярно. Но он говорит, что принципами не поступается. Формат подачи информации тоже менялся всего один раз – по просьбе читателей Eater решил писать ещё и о туалетах в заведениях: именно с них начинается и заканчивается поход в ресторан.

Многих читателей блога коробит, что еду и Wi-Fi Алексей оценивает одинаково – на два балла. Но Фёдоров непоколебим:

– В европейской ресторанной критике оценивать начинают с истории здания, затем делают обзор всего меню. Для Украины это не актуально. Людям интересно: вкусно или невкусно, уютно или неуютно.

Завидное хобби

– Запекал рыбу и случайно пересушил. Подал на стол, все восторгаются: «Вкусно!». А я ведь знаю, что пересушил. Говорю: «Не обманывайте меня». В другой раз приготовил гениально. А все снова говорят: «Вкусно!». Несправедливость, – смеясь, рассказывает медиатренер Александр Макаренко.

Он не первый год увлечён приготовлением блюд, но только благодаря Facebook о его хобби узнали многие.

– Люди советуются, знакомые напрашиваются на ужин, – говорит Макаренко, доставая подходящий нож для резки авокадо.

По его словам, нож – основа основ. Кулинару резать чужим ножом – всё равно что фотографу снимать чужим фотоаппаратом. Новые возможности для раскрытия своих талантов Александру предоставили и ТВ-шоу о нюансах гастрономии. На кастинг программы «Мастер-шеф» Макаренко ходил, приготовив чизболы. Правда, с ними и ушёл.

– Я посмотрел, что перед судьями стоят десятки успевших обветриться блюд, и понял: вряд ли всё это кто-то будет пробовать. Ведь неизвестно, кто, где и какими руками это готовил, – продолжает Макаренко, поливая авокадо лимонным соком, чтобы не потемнело. – Чизболы получились отличные, мне стало жалко, что они пропадут.

Несмотря на любовь к кулинарии, о работе повара Александр никогда не мечтал.

– Два раза одно и то же не готовлю. Люблю экспериментировать. У повара такой возможности нет. Он должен сделать блюдо именно таким, каким оно описано в меню. Работа повара – это рутина, – делает вывод Александр, украшая гуакамоле (закуска из мякоти авокадо. – Фокус) с помидором и молодым чесноком.

Клондайк шеф-поваров


Один из пионеров украинского ресторанного бизнеса Сергей Гусовский на увлечённость украинских мужчин кулинарией обратил внимание в реалити-шоу «Пекельна кухня», в котором он оценивает способности участников. В шоу принимала участие и женская команда, но среди лучших мастеров Сергей отмечает прежде всего представителей сильного пола:

– Талантов там хватает. Слава Довженко понимает, что шеф-повар – это человек, не только умеющий готовить, но и способный руководить, 20-летний Саша Непоп – талантливый парень.

Всем, кто хотел бы сделать кулинарию своей профессией, Сергей Гусовский советует собрать денег и поехать на обучение в Италию или во Францию. Говорит, никто не сможет научиться готовить итальянскую еду по книгам. Это всё равно что зубрить английский в Украине. Что касается возможности трудоустройства поваров и шеф-поваров в Украине, то, по словам ресторатора, найти достойное место вполне реально. Двух участников программы «Пекельна кухня» уже пригласили на работу рестораны сети мировых отелей.

Анна Устенко, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.