Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Мыло в натуре. Украинцы все чаще покупают органическую косметику

Мыло в  натуре. Украинцы все чаще покупают органическую косметику
Желающих пользоваться украинской органической косметикой становится всё больше. Не останавливает даже то, что её качество не подтверждено международными сертификатами
000

«Несколько лет назад решила подобрать для себя безопасную косметику и бытовую химию: шампунь, мыло, стиральный порошок», – рассказывает киевлянка Анна Чухай. Поиски завершились открытием собственного интернет-магазина. Теперь натуральными средствами пользуется сама Анна, и все её друзья и родственники. «Конечно, нужно быть готовым к тому, что органический шампунь плохо пенится, мыло быстро размокает, а моющим средством приходится долго тереть. Но зато бельё и посуда не пахнут «зелёным яблоком» или хлоркой», – делится опытом Анна.

Отыскать органическую косметику становится всё легче. Растёт и спрос на неё. К примеру, в сети бутиков Glossary Organic products продажи за I квартал 2011 года выросли на 33% по сравнению с 2010-м.

Как показывают исследования, покупают органическую косметику в основном образованные мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет с активной жизненной позицией, которые придерживаются здорового образа жизни и интересуются мировыми трендами, рассказывает автор идеи проекта Glossary Organic Products Анастасия Цыбуляк.

Без сертификатов


Разработка натуральной косметики – почти магия, рассказывает о своей работе технолог Юлия Гагарина

«Здесь у нас и происходит волшеб­ство», – технолог и косметолог Юлия Гагарина обводит рукой небольшое помещение с полками, заставленными разноцветными баночками. Несколько человек в белых халатах размешивают в колбах жёлтые и розовые жидкости. Так выглядит лаборатория фармацевтической компании «Эльфа», одной из немногих в Украине, где разрабатывают и производят натуральную, органическую и фармацевтическую косметику.

Разница в составах и действии, объясняют в «Эльфе». В составе натуральных средств высокий процент растительного сырья. А в фармацевтическом направлении используются очищенные экстракты. «Мы делаем почти что лекарства, только вы их будете не пить, а намазывать на кожу», – шутят на фабрике.

Например, косметические серии на основе репейника и средства по уходу за кожей младенцев от «Эльфы» являются органическими по сути, поскольку содержат только натуральное сырьё. Но формально в Украине сертификаты, необходимые для подтверждения этого статуса, не выдаются, да и отечественных марок, чья продукция была бы отмечена авторитетными зарубежными сертификатами, тоже нет.

Легче всего узнать органическую косметику можно по значкам таких сертификатов на упаковке. Самые авторитетные – европейские ECOCERT, BDIH, COSMEBIO, NaTrue. Правда, если средство отмечено таким ярлычком, его цена значительно возрастает. Отечественные же производители косметики предпочитают работать в более низком ценовом сегменте. Украинскую натуральную косметику чаще можно найти в небольших магазинах, аптеках или в интернете. В рекламе они используют метод «сарафанного радио», а покупателей предпочитают привлекать высоким качеством продукта.

Больше природы

«Мои поиски идеального шампуня – отдельная тема», – рассказывает киевлянка Ольга Ковальчук о том, с чего началось её знакомство с органической косметикой. Химик по образованию, она под своё увлечение подводит научную базу: почти все шампуни содержат лаурилсульфат натрия – вещество, которое отвечает за образование пены и может вызывать сильное раздражение кожи головы и аллергию. А в органические средства входят вещества, которые производятся из сахара, натуральных жирных кислот или жирного спирта, они плохо пенятся, зато нетоксичны.


Впрочем, не каждый потребитель хочет покупать натуральное средство, уверены производители и продавцы. «Полностью натуральный крем – как крем от торта, портится за два дня», – объясняет Юлия Гагарина. Средство, в которое добавлены природные консерванты вроде лимонной кислоты, хранится после открытия три недели. При этом некоторые вещества могут вести себя капризно: менять запах, как эфирные масла, или выпадать в осадок, как содержащие сахар экстракты.

К тому же даже самые сознательные потребители не всегда понимают разницу между натуральной и органической косметикой. «Если вы возьмёте тонну синтетического крема и в неё положите ложку чая, а чай – это натуральный экстракт, то крем уже можно назвать натуральным, – разъясняет Юлия Гагарина. – Я, конечно, утрирую, но более точного определения ни в одном законодательстве мира вы не найдёте». Чтобы натуральная косметика могла считаться органической, таких экстрактов в ней должно содержаться от 70 до 95%.

В погоне за натуральным покупатели нередко забывают, что растительные экстракты – мощные аллергены, и даже отметка «гипоаллергенный» (то есть не вызывающий аллергии) на органическом креме ничего не гарантирует.

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Не стоит пользоваться косметикой, если в её составе значатся такие вещества

Красители FD & C или D & C вызывают аллергическую реакцию, приступы астмы, головную боль, тошноту и пр.

Парабены – синтетические консерванты. Вызывают аллергию и кожную сыпь.

Пропиленгликоль вызывает дерматит, повреждение почек и нарушение работы печени.

Стеаралкониум-хлорид очень токсичен, вызывает аллергические реакции.

Тальк – минеральная пудра, при длительном использовании может вызвать нарушение репродуктивной системы.

Юлия Куприна, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.