Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Венецианская биеннале

На Венецианской биеннале открыт Украинский павильон Оксаны Мась

На Венецианской биеннале открыт Украинский павильон Оксаны Мась
На 64-й Венецианской биеннале открылся Украинский павильон от Оксаны Мась. В старинной церкви Сан-Фантин в центре Венеции художница выставила гигантские панно из разноцветных деревянных пысанок
000

Вообще над представленным в Венеции проектом одесситка начала работать в октябре прошлого года, да и традиционные украинские крашанки художница использует не в первый раз. Тем не менее, предыдущие работы Мась на эту тему были менее размашистыми. Для четырёх панно (самое высокое из них – 12 метров), разместившихся в венецианской церкви Сан-Фантин, и ещё трёх, поставленных на площади Сан Стае, художница использовала 102800 деревянных яиц. «Будем поражать масштабом», - полушутя заявляет Оксана Мась. Впрочем, идея у работы тоже есть – объединить самых разных людей и заставить их присмотреться к своему внутреннему миру.


На пысанках изображены грехи

Заготовки яиц, уже раскрашенные в определённые цвета, художница разослала не только многочисленным соотечественникам, среди которых были даже заключённые в женской колонии, но и во все зарубежные галереи, с которыми сотрудничает. Участники проекта изобразили на яйцах свои грехи, желания, страхи, комплексы – всё то, от чего им бы хотелось избавиться. Сформировал идею в окончательном её варианте итальянец Акилле Бонито Олива – известный теоретик искусства и куратор Украинского павильона.

Из раскрашенных деревянных яиц художница сложила панно, напоминающие иконы – на них изображены, к примеру, Дева Мария и Иисус Христос. Разместился Украинский павильон в недавно открытой после двух десятков лет реставрации и ныне действующей церкви Сан-Фантин. Впрочем, сама Оксана Мась утверждает, что её работа абсолютно светская, а религиозные символы призваны вернуть в современное искусство духовность.

В отечественных арт-кругах ходят слухи, что художница, участвуя в Венецианской биеннале, идёт ва-банк: если она получит «Золотого льва», которого на биеннале вручают за лучший национальный павильон, то цены на её работы на международном рынке значительно повысятся, а заигрывания с властями и религией окажутся оправданными. Если же «Лев» художнице не достанется, то второго шанса настолько масштабно развернуться у неё может и не быть. Сама художница о возможной победе не говорит, а вместо этого говорит, что работа для биеннале – лишь начало для ещё более масштабного проекта. Да и если слухи оказались бы правдивыми, тягаться в этом году Оксане Мась придётся с сильными конкурентами. Чего только стоит Японский павильон: про него говорили, что он из-за недавних катастроф в стране останется пустым, однако уже в первый день у его входа выстроилась одна из самых длинных очередей. Больше желающих приобщиться к прекрасному собралось лишь у входа в павильон Великобритании.

Юлия Куприна, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.