Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

График с опозданием. \"Укрзалізниця\" учится ускорять поезда

График с опозданием. \"Укрзалізниця\" учится ускорять поезда
Старым поездам сократили время остановок, на новые потратили миллионы долларов. Причём испытать новинки вряд ли успеют
000

Переводчица Анна Гладышева с умилением вспоминает немецкую железную дорогу. Особенно её рекламу, изображающую толпы бизнесменов, вышедших на демонстрацию из-за опоздания поезда на одну минуту. Это, конечно, преувеличение, но оно недалеко от правды. Местная железная дорога действительно идеально точна и быстра. От Ганновера до Мюнхена (620 км) немецкий поезд доезжает за 4 часа. Причём составы не только выглядят как поезда из будущего, но и движутся с той же скоростью, и это касается не только бизнес-сегмента, но и поездов для народа.

Украинская железная дорога тоже решила идти в будущее. С 29 мая по отечественным рельсам можно будет ездить быстрее. Например, из Киева в Симферополь предлагают добраться, потратив на два часа меньше, а из Киева до Севастополя – на полчаса. «Укрзализныця» произвела такое изменение подручными методами – сократив время стоянок на станциях, подкорректировав некоторые маршруты, переоборудовав железнодорожные переезды.

Взялись и за более дорогостоящий проект. Под Евро-2012 закупят 10 новых электропоездов Hyundai. Обойдётся каждый 9-вагонный состав примерно в $30,7 млн. Ездить корейские поезда смогут со скоростью максимум 160 км/ч. Для Украины это «супер». По мировым меркам – вчерашний день.

Дальше тянуть некуда


«Средняя скорость наших пассажирских поездов около 55 километров в час. Только на днях в Украине появился первый поезд, средняя скорость которого больше 100 километров, а точнее 101,6 километра в час. Это «Столичный экспресс» Киев – Москва», – объясняют в Центре экономического и политического анализа. Пионер украинского скоростного движения – экспресс Киев – Харьков, по данным организации, развивает максимальную скорость 140 км/ч только на линии от станции Дарница до станции Гребёнка. От Гребёнки до Харькова (около 4/5 пути) максимальная скорость составляет 100–120 км. Средняя получается – 83,8 км/ч. Явно не Европа.

Причин для такого положения дел масса. В отчётах «Укрзализныця» регулярно сообщает о том, что техника устарела, а сама организация увязла в кредитах. Препятствуют развитию скоростного движения в Украине и «кривые» – места, где железная дорога делает поворот. Для скоростного движения кривые должны быть радиусом не менее 5 км, тогда как у нас встречаются и в несколько сотен метров. Решить эту проблему непросто: нужно утрясать не только финансовые, но и земельные вопросы.

Поняли, что откладывать ускорение дальше некуда, ещё при покойном министре транспорта Георгии Кирпе. Тогда запустили экспрессы Киев – Харьков и Киев – Днепропетровск. Примерно в тот же период разработали программу скоростного движения в Украине. Через пару лет по понятным причинам о программе забыли, но случилось Евро-2012, и о намерениях снова вспомнили. Как сообщает источник Фокуса, задачи программ примерно одинаковые. Новую отличает то, что скоростную линию

Киев – Львов планируют пустить по маршруту Киев – Новоград-Волынский – Шепетовка – Здолбунов – Львов. Через областные центры Винница, Хмельницкий, Тернополь поезд идти не будет. Новый маршрут на 50 км короче. А это для всеукраинского ускорения главное.

Не по карману


Идёт подготовка к встрече десяти заграничных поездов. Как сообщает Министерство инфраструктуры, обратились в Hyundai по причине очень обоснованной: «Эта компания оказалась единственной в мире, способной в чрезвычайно сжатые сроки, до 2012 года, изготовить для Украины качественные поезда для скоростного движения».

Однако прежде чем запустить корейские поезда, нужно проделать большой кусок работы – электрифицировать пути. В этом году запланировали модернизировать 350 км колеи.

Ездить по обновлённым путям новые поезда смогут с бешеной для Украины средней скоростью. Как обещает Министерство инфраструктуры, расстояние от Киева до Харькова можно будет преодолеть за 3,5 часа, до Львова – за 4,5 часа, до Донецка – за 5,5 часов.

Правда, ради железнодорожных нововведений Кабмину и «Укрзализныце» пришлось взвалить на себя ещё один кредит. Финансирование 85% от общей стоимости 10 электропоездов реализуют за счёт кредита банка Кореи.

Об адекватности цены корейского чуда можно судить, проведя сравнение.

«Закупленные Россией электропоезда «Сапсан» (немецкой компании Siemens AG) обошлись в 30 млн. евро за состав. Каждый состоит из 10 вагонов. Максимальная скорость «Сапсана» – 250 километров в час, плюс есть возможность модернизации до 300 км», – объясняют в Центре экономического и политического анализа.

Испытание? На это нет времени!

С корейскими поездами возникает ещё одна проблема. Первая партия Hyundai прибудет в Украину в апреле. В мае поезда уже должны возить пассажиров. Когда их испытывать – вопрос. «Цикл испытаний поездов Allegro, которые с декабря прошлого года курсируют на линии Санкт-Петербург – Хельсинки, занял 10 месяцев. Это несмотря на то, что в Финляндии такие поезда эксплуатируются уже около 15 лет. Корейская же Hyundai никогда не создавала поезда для постсоветских реалий», – говорит источник Фокуса.

Ждать от новых поездов можно ещё одной неприятности – повышения цен на проезд. Иначе транспорт не окупить. Повышать стоимость есть куда. Как ни кощунственно это озвучивать, но цены на ж/д билеты в Украине одни из самых низких. Даже в соседней России они выше. Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга в экономклассе «Сапсана» обойдётся в $80–120.

Не исключены и ещё два риска. Первый – наши люди часто не умеют пользоваться благами цивилизации. Второй – уровень сервиса, нередко характеризирующийся игнорированием пассажиров.

«То, что скоростной поезд – это не всегда удобно и хорошо, я понял в Румынии. Ночной поезд Бухарест – Белград ехал гораздо быстрее украинских составов. При этом пассажиров безбожно трясло, а двери в вагоны без проводников были настежь раскрыты, – делится впечатлениями заместитель директора института «Новая демократия» Андрей Манчук. – Стоили билеты $50–60, почти по-европейски».

5 САМЫХ БЫСТРЫХ ПОЕЗДОВ В МИРЕ

1. CRH380A (Китай)
Максимальная скорость: 486 км/ч

2. Transrapid 09 (Германия, Китай)
Максимальная скорость: 450 км/ч

3. Shinkansen (Япония)
Максимальная скорость: 443 км/ч

4. TGV Reseau (Франция)
Максимальная скорость: 380 км/ч

5. KTX 2 (Северная Корея)
Максимальная скорость: 352 км/ч

Анна Устенко, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.