Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Авария на киевской телевышке

Выбери меня. «Своднические» телепроекты бьют рекорды популярности

Выбери меня. «Своднические» телепроекты бьют рекорды популярности
«Своднические» телешоу бьют рекорды популярности – в новом сезоне зрителей ждёт шквал проектов, в которых любовь превращается в кастинг
000

«Знаете, скольких седых волос и годов жизни стоил мне этот проект? Злейшему врагу не пожелаешь пережитых там эмоций и событий. После этого шоу я не люблю розы и шампанское – его главные атрибуты», – рассказывает Фокусу главная телезвезда нынешнего года Максим Чмерковский. 31-летний американский танцор родом из Одессы принял участие в шоу «Холостяк», недавно завершившемся на канале СТБ. Финальный эпизод программы посмотрели 13,5 млн. украинцев, а страсти и обсуждения не стихают до сих пор. «Почему он выбрал Сашу, а не Яну?» – этот вопрос украинских телезрителей волнует, похоже, гораздо больше, чем повышение цен на продукты.

Сегодня формат телешоу, участники которого устраивают из своей личной жизни аттракцион, собирает у экранов миллионы зрителей и побуждает тысячи молодых людей обращаться на телевидение в поисках счастья.

Счастье на виду


Село и люди. По словам продюсера нового шоу о поисках любви «Фермер ищет жену» Елены Романенко, на кастинги в этот проект обращаются украинские фермеры от 19 до 60 лет

«Меня долго уговаривали, приезжали, общались по скайпу, телефону, и только после личной встречи я дал согласие. Если бы я на самом деле не хотел найти ту единственную, то не стал бы ввязываться в эту историю», – говорит Чмерковский, которому в качестве главного героя шоу «Холостяк» нужно было выбрать одну из 25 девушек. В результате молодой человек решил, что несмотря на обилие предложений он больше никогда не примет участия в подобных шоу.

Проекты, с помощью которых молодые люди пытаются найти свою вторую половину, появляются на украинском телевидении как грибы после дождя. «10% тех, кто приходит в такие шоу, просто хотят в телевизор. Остальные делают это от отчаяния», – утверждает Алла Липовецкая, продюсер нового проекта «Кто хочет замуж за моего сына», который выйдет в новом сезоне на телеканале «Украина». – Оказывается, даже у молодых ребят проблемы со знакомствами. Мы получили кучу анкет парней 22–23 лет, и это стало для нас откровением. Если ты студент и живёшь в общежитии, то шансов встречаться с девушкой, которая тебе нравится, практически нет. Девушки хотят взрослого, сложившегося мужчину, который подарит красивые вещи, отвезёт на курорт». По словам Липовецкой, впечатляет и разница в количестве кандидатов на участие в телепроекте – на одного молодого человека приходится восемь девушек. Телепродюсера совершенно не смущает тот факт, что подобные шоу сродни ярмаркам невест и женихов. «В этом есть нечто, что ранит самолюбие, но в этом и жестокая правда жизни. За хорошего, умного, самостоятельного и обеспеченного мужчину очень многие женщины готовы побороться», – считает Липовецкая.


Будь проще. Участница популярного шоу «Голая правда» Ирина Коршунова считает, что участие в подобных проектах нужно воспринимать как приятное времяпрепровождение и интересный опыт

Похоже, что люди, стремящиеся на телевидение в поисках счастья, думают так же: всего за неделю на кастинги шоу «Кто хочет замуж за моего сына» приехали 86 девушек. Чтобы выйти замуж, они готовы на протяжении нескольких недель отчаянно сражаться за внимание холостяка и его мамы под прицелом телеобъективов. Мужчин же на участие в проекте, как отмечает Липовецкая, толкают три основные причины. Во-первых, желание мамы, которая мечтает, чтобы её сын наконец остепенился и женился. Во-вторых, стремление отомстить отвергнувшей его женщине и на её глазах найти себе другую. Третья причина – потешить собственное самолюбие. «Ну где ещё найти девушек, которые ринутся к тебе толпой? А тут они сами к тебе придут, построятся, всё расскажут и покажут. И напрягаться не надо», – иронизирует Липовецкая.


Любви ради. Участники телешоу «Голая правда» для того, чтобы добиться расположения главной героини, готовы стоять перед камерами в одном белье

Участница шоу «Голая правда» Ирина Коршунова, вспоминая о съёмках, смеётся. Суть шоу в том, что главная героиня должна выбрать одного из пяти участников. Претенденты на внимание предстают перед девушкой в одних трусах. Героиня должна выбрать одного из них, прослушивая аудиозаписи, сделанные кандидатами, просматривая видео, снятое в их квартирах. «Я поняла, что всё, связанное с личной жизнью, лучше не афишировать и в таких шоу участвовать не стоит», – говорит 22-летняя модель. – Это интересный опыт, но любовь нельзя срежиссировать». По словам девушки, подобные проекты нужно воспринимать как развлечение и просто возможность познакомиться с новыми интересными людьми.

Этой осенью украинских зрителей ожидает ещё одно шоу, в котором женщины будут демонстрировать своё очарование и способности ради внимания мужчины. В передаче «Фермер ищет жену», для которой сейчас проходит отбор участников, украинские фермеры будут выбирать себе идеальную супругу. «За две недели кастинга мы нашли огромное количество мужчин в возрасте от 19 до 60 лет, которые живут в сельской местности и занимаются сельским хозяйством», – рассказывает руководитель проекта Елена Романенко. Она уверена в том, что у этих мужчин практически нет шансов обзавестись достойной спутницей жизни самостоятельно. Впрочем, Романенко не даёт никаких гарантий того, что страдающие от одиночества украинские фермеры в результате участия в шоу обретут наконец жену. Зато уверяет, что Farmer Wants a Wife, британский формат, по которому делают украинское шоу, идёт в Великобритании с 2001 года и не теряет популярности.

Любовь к подсматриванию


Теленаркотик. Психолог Марина Препотенская считает, что «своднические» шоу вызывают привыкание и подменяют собственные переживания зрителя чужими

По словам кандидата философских наук психолога Марины Препотенской, шоу с любовным подтекстом имеют свои плюсы и минусы. «Плюсы – возможность удовлетворить любопытство, природную тягу каждого нормального человека к «подглядыванию в замочную скважину», а также понаблюдать за моделями чужой жизни, что позволяет учиться на чужих ошибках, быть осмотрительнее. Минусы – превращение любопытства в болезненную зависимость от зрелища, подмена собственной жизни переживанием чужих, иногда совершенно фальшивых отношений», – объясняет психолог.

Согласно результатам исследований западных «своднических» телепроектов, всего в 2% случаев участие в подобного рода шоу приводит к желанному результату – свадьбе или отношениям. Однако суровые цифры не останавливают поток желающих налаживать личную жизнь под прицелом телекамер.

Самые популярные «своднические» шоу на украинском ТВ

«Холостяк»
Телеканал: СТБ

Оригинальный формат: The Bachelor (США)
Доля аудитории*: 29,99% (май 2011 г.)

Главный герой шоу – молодой, симпатичный и материально обеспеченный мужчина, который на протяжении проекта ищет женщину своей мечты. Претендентки на руку и сердце холостяка – 25 женщин, одна из которых в итоге должна стать его невестой

«Давай поженимся»
Телеканал: СТБ

Оригинальный формат: «Давай поженимся» (Россия)
Доля аудитории: 21,09% (май 2010 г.)

В каждом выпуске одному жениху или невесте предлагается сделать выбор из трёх претендентов на его руку и сердце. Помогают определиться с выбором профессиональная сваха и астролог

Pro любoff
Телеканал: «1+1»
Оригинальный формат: Tough Love (США)
Доля аудитории: 14,65% (апрель 2011 г.)

Восемь молодых девушек, которым катастрофически не везёт в любви, учатся строить серьёзные и стабильные отношения с помощью опытного пикапера, тренера и психолога Николая Воробьёва. Каждой участнице он помогает подобрать достойного мужчину и устроить с ним свидание

«Свидание в темноте»
Телеканал: «Интер»

Оригинальный формат: Dating in a dark (Великобритания)
Доля аудитории: 14,35% (февраль 2011 г.)

В каждой программе участвуют 3 парня и 3 девушки. Они проводят встречи в тёмной комнате и могут разговаривать, касаться друг друга, но не включать свет. После общения в темноте участники должны указать, с кем были на свидании

«Голая правда»
Телеканал: ТЕТ

Оригинальный формат: Nothing to Hide (США)
Доля аудитории: 1,3% (октябрь 2010 г.)

Девушка должна выбрать из пятерых парней одного, с которым она пойдёт на свидание. Выбор кавалера происходит в несколько этапов

* Процент от общего числа телезрителей, которые смотрели эту программу
Источник: GFK Ukraine, Content Report

Ирина Навольнева, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.