Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Чемпионат идей. Рекламисты ставят на цифровые решения

Чемпионат идей. Рекламисты ставят на цифровые решения
Самый масштабный за всю историю фестиваль рекламы «Каннские львы» показал, что будущее за цифровыми решениями
000

«Рекламная индустрия пришла в себя после финансового кризиса», – радуется директор «Каннских львов» Филипп Томас. Такой оптимистичный вывод ему позволило сделать количество заявок на участие в фестивале, завершившемся 26 июня, – 29 тыс. заявок из 90 стран. За неполные 60 лет существования крупнейшего в мире рекламного смотра организаторы впервые заполучили так много претендентов на награды – на 20% больше, чем в прошлом году. Возросло число конкурсантов из стран Ближнего Востока и Латинской Америки, а лидерами по количеству представителей стали США, Бразилия и Германия. И это при том, что стоимость регистрации на конкурсе – от 290 до 1422 евро.

Технологии в помощь


Да пребудет сила. Одним из самых обсуждаемых в Каннах стал рекламный ролик Volksvagen, в котором ребёнок в костюме Дарта Вейдера из «Звёздных войн» пробует свои силы на самых разных вещах

«Все тренды нынешнего фестиваля сводятся к digital-формату, – рассказывает директор украинского агентства 23-32 Films Александр Чернявский, посетивший в этом году рекламный смотр в Каннах. – Главные тенденции – новейшие технологии, связанные с соцсетями, интернетом. Рекламисты отходят от классических методов наружной рекламы, видеороликов».

По наблюдениям управляющего директора агентства Ogilvy & Mather Ukraine Виктора Ишкова, даже традиционные рекламные принципы пошатнулись. «Бренды перестают доставлять потребителю сообщение. Они рассказывают истории, формируя вокруг себя набор ассоциаций, – отмечает Ишков – Бренды не просто рассказывают истории, они вовлекают потребителя в их создание и развитие. Потребитель и бренд теперь – соучастники. Бренд-истории так продуманы, что вовлечение и развитие происходит через множество медиаканалов – история может начаться на уличном борде, продолжиться на ТВ, а закончиться на спутниковых онлайн-картах. При этом потребитель – активный участник».

Одним из самых обсуждаемых событий на «Каннских львах – 2011» стала победа в категории Media корейского агентства Cheil Worldwide с необычной рекламной кампанией Subway Virtual Store («Виртуальный магазин в метро»). Заказчик – сеть супермаркетов Homeplus поставил перед сотрудниками агентства задачу: значительно увеличить количество покупателей без расширения сети самих супермаркетов. Рекламщики вышли из положения, использовав современные технологии и сыграв на том, что у корейцев, людей, склонных к трудоголизму, крайне мало времени на покупки. «Если человек не может прийти в магазин, значит, магазин придёт к человеку», – решили они. В результате на стенах и колоннах корейского метро появились изображения магазинных полок с продуктами на них в натуральную величину. На каждый «продукт» нанесён QR-код, который можно считать при помощи смартфона и сделать заказ на онлайн-покупку. В итоге онлайн-продажи этих магазинов выросли на 130%, а корейское агентство получило в Каннах не только Гран-при в категории Media, но и по «Золотому льву» в номинациях Direct (адресная реклама) и Outdoоr (наружная реклама).

По-прежнему в цене у жюри «Канн­ских львов» оригинальные идеи. Гран-при в самой престижной категории фестиваля – Film получило агентство Wieden+Kennedy Amsterdam с роликом для Nike. Видео Write the Future («Напиши будущее») снял к чемпионату мира по футболу в ЮАР именитый мексиканский режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту (фильмы «Сука-любовь», «Вавилон»), а главные роли в нём исполнили всемирно известные футболисты Криштиану Роналду, Уэйн Руни, Дидье Дрогба, Фабио Каннаваро, Франк Рибери и многие другие, включая мультяшек из «Симпсонов». Идея ролика заключается в том, что всего один игровой момент может радикально изменить судьбу футболиста.

Ещё одним триумфатором фестиваля стало китайское агентство JWT Shanghai, взявшее Гран-при в категории Press за печатную рекламу одного из крупнейших производителей сумок. С помощью оригинальных картинок сотрудники агентства доходчиво донесли до потребителя неожиданную идею – пассажиры, путешествующие первым классом, находятся в раю, а вот их багаж путешествует в самом настоящем аду. Именно поэтому сумки путешественника должны быть крепкими и готовыми ко всем превратностям судьбы.

Показали себя


Горят в аду. Китайское агентство JWT Shanghai продемонстрировало потребителям, что пока те летают в раю первого класса, их багаж пребывает в самом настоящем аду

На 58-м фестивале «Каннские львы» заявила о себе и Украина. Забавные и остроумные работы Ogilvy & Mather Ukraine для банка «Форум» попали в шорт-лист престижной категории Film, что с украинской рекламой случилось впервые. «Рекламная кампания для банка «Форум» до «Каннских львов» завоевала четыре Гран-при последних международных фестивалей, – хвастает Виктор Ишков. – Кроме нашей в подкатегории «Финансовые и Банковские услуги» в шорт-лист Каннов прошло всего три работы».

«Никто не ожидал, что эта реклама возьмёт золото. Просто хороший уровень, ничего плохого я на фестивале о ней не слышал», – комментирует участие Украины в конкурсе Александр Чернявский.

Безусловным лидером по количеству наград на нынешнем фестивале стали США, получившие «львов» практически во всех категориях и номинациях. Кроме основных призов, на закрытии вручили и специальные. Например, в номинации «Медиаперсона года» победил Эрик Шмидт из Google, «Агентством года» стало AlmapBBDO из Бразилии, «Медиаагентством года» – немецкое Jung von Matt, «Сетью года» – BBDO.

Лучше некуда

Пять рекламных кампаний, победивших на «Каннских львах – 2011»

«Digital-впечатления»
Агентство: Digital Kitchen, США

Гран-при в категории «Дизайн»

Агентство Digital Kitchen превратило холл отеля The Cosmopolitan Hotel в подобие музея искусств – на стенах и колоннах помещения демонстрируются видеоинсталляции на разные темы
«Мы должны были ждать»
Агентство: Google Creative Lab, США

Гран-при в категории «Кибер»
Интерактивное рекламное видео от Google создаёт персональный ролик, совмещая собственные кадры со снимками дома  пользователя
«Сэндвич»
Агентство: AMV BBDO, Великобритания
Гран-при в категории «Творческая эффективность»
Креативщики превратили серые будни жителей маленькой английской деревушки в праздник: чемпион «Формулы-1» Дженсон Баттон поработал в деревне таксистом, полузащитник «Челси» Френк Лэмпард присоединился к местной футбольной команде, а Памела Андерсон стала барменшей в местном заведении
«Расшифруй Jay-Z с Bing»
Агентство: Droga5, США

Гран-при в категориях «Наружная реклама» и «Интегрированная реклама»

Агентство разместило каждую из 300 страниц книги мемуаров рэпера Jay-Z в тех местах страны, с которыми связаны события, описанные в книге. С помощью поисковика Bing можно пройтись по жизни Jay-Z и прочитать всю книгу
«Разрыв»
Агентство: Clemenger BBDO, Австралия

Гран-при в категории «PR»
В День святого Валентина Национальный банк Австралии обнародовал письмо о разрыве отношений с тремя другими банками, написанное в стиле любовного послания

Ирина Навольнева, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.