Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Отдых

Сюжет дня. Сгореть на работе: большинство украинцев не планируют отдыхать летом

Сюжет дня. Сгореть на работе: большинство украинцев не планируют отдыхать летом
Около двух третей украинцев - 66% - этим летом либо не будут отдыхать вообще, либо этот отдых ограничится пределами дома или квартиры. Причем, согласно последним исследованиям Киевского международного института социологии, отсутствие средств – причина не первостепенная
000

Сумма, в которую обойдется полноценный отпуск, растет из года в год. Но на отсутствие финансовых или физических возможностей для релакса указали лишь 23% опрошенных. Получается, что остальные 43% респондентов останутся дома сознательно: либо им нравится именно такое времяпрепровождение, либо отталкивает идея куда-то ехать.

После «отдыха, не выходя из дома» вторым по популярности среди украинцев является отпуск в Карпатах, Крыму и других городах (16%). Больше всего фанатов моря и гор нашлось на востоке страны. Провести каникулы на даче или в загородном доме планируют 6% опрошенных. Наиболее преданны такому времяпрепровождению опять же на востоке. Поехать к родственникам в деревню намереваются 5%, и это чаще всего жители Западной Украины.

Поездку на отдых за рубеж планируют лишь 1% опрошенных украинцев. Маршрут поездки социологи КМИС не уточняли, но другой опрос (Research & Branding Group) засвидетельствовал: украинские туристы больше всего хотят посетить Францию и Италию - по 25%, а на третьем месте оказался Египет - 21%.

Схожие тенденции выявил и опрос на сайте Фокус.ua. Из 1594 опрошенных 31% пожаловались, что отпуска в этом году они не получат, еще 24% решили остаться дома. Остальные планируют поехать летом на море – 26%, за рубеж - 11%, в деревню – 8%.

Популярность исключительно домашнего отдыха – прерогатива не только нашей страны. В России также наиболее любим отдых в пределах родных стен (56%). Выехать в Крым готовы лишь двое из сотни и еще столько же – в дальнее зарубежье (опрос ВЦИОМ).

Между тем, специалисты-психологи не видят ничего страшного в том, что украинцы предпочитают оставаться летом вблизи от родных мест. Практикующий психолог Алина Котенко, например, считает нормальным, что население отходит от стереотипов, подразумевающих будто отдых – это обязательно какая-нибудь дальняя поездка.

«Люди устали от социальной рекламы, от социальных стереотипов, социальных лозунгов. Народ перестает следовать гламурным журналам, - отметила Котенко в комментарии Фокус.ua. – Существуют стереотипы, что отдых – это обязательно поездка. Но люди попробовали, поездили, а счастья то и нет».

«Отдых не обязательно означает, что нужно куда-то ехать. Отпуск можно провести недалеко от дома. Кроме того, отдых в далеких краях предполагает, что для того, чтобы добраться до места назначения, нужно будет потратить силы. Да и еще не факт, что в избранном для отдыха месте все будет хорошо. То есть можно приехать из отпуска не отдохнувшим, а напротив, набравшись излишнего напряжения», - напоминает психолог.

Мода на лето без традиционного отдыха возникла не вчера. В прошлом году социологи фиксировали похожие цифры: 66% опрошенных не собирались в отпуск, причем только 25% не видели для этого возможностей. Но если украинцы смогут полноценно восстановиться в домашнем тепле и уюте, в окружении родных и близких, такую моду можно будет только приветствовать.

Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.