Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Двойной удар. Братья Кличко рассказали о своих победах в спорте и бизнесе

Двойной удар. Братья Кличко рассказали о своих победах в спорте и бизнесе
Самые известные в мире украинцы за прошедший год провели боксёрский поединок десятилетия, снялись в документальном кино и заработали больше, чем все остальные звёзды отечественного шоу-бизнеса и спорта, вместе взятые
000

«Я не был рождён бойцом», – признался в одном из недавних интервью Владимир Кличко. Прирождённым бойцом Владимир называет своего старшего брата Виталия. Тем не менее именно Кличко-младший провёл 2 июля «бой десятилетия» – с британцем Дэвидом Хэем. К этому событию братья шли более двух лет: примерно столько длились переговоры с британцем.

Всё это время интерес публики лишь возрастал, чему способствовало и поведение потенциальных противников. Дэвид Хэй ходил в футболке с собственным портретом и головами братьев в руках, разбрасывался провокационными заявлениями и даже придумал видеоигру, в которой за 20 секунд уничтожал противника, сильно смахивающего на братьев. «Дэвид Хэй – это практически семейное дело для нас с Владимиром. На протяжении двух лет этот боксёр вёл себя, мягко говоря, не по-джентельменски, а такое не забывается», – сказал Фокусу Виталий. Кличко обещали разобраться с британцем на ринге – перед боем Владимир нарисовал на ладони цифру «50», намекающую на юбилейный нокаут. «Если мой младший брат, уверенно выиграв у британца бой, не сумел его нокаутировать, то почему бы мне не исправить это досадное недоразумение? – смеётся Кличко-старший. – Но об этом речь пойдёт уже после 10 сентября».

Тем временем Владимир успел выпустить ироничное видео (его можно увидеть на официальном YouTube-канале братьев), где наглядно показывает, что думает по поводу своего побеждённого соперника. Кроме того, братья продолжают собирать дивиденды от боя. К примеру, недавно Виталий Кличко вместе с управляющим директором Klitschko Management Group Берндом Бёнте получили награду Sport Bild Award за лучшее маркетинговое событие в мире спорта. Бой Кличко – Хэй только в Германии посетили 45 тыс. болельщиков и ещё более 16 млн. человек посмотрели поединок по ТВ.

Успех, впрочем, закономерен, ведь это результат грамотной стратегии. «Помните: «Хлеба и зрелищ!» – ревела римская толпа. С тех пор мало что изменилось, – утверждает Виталий. – Профессиональный бокс – это микс спорта и бизнеса. Вы же понимаете, что для того, чтобы зритель увидел красивую и яркую картинку поединка, нужно провести большую работу – это и подготовка спортсмена, и аренда арены, и обеспечение телетрансляции, и продажа билетов».

На вершине

«Каждый боксёр стремится завоевать хотя бы один пояс, стать чемпионом мира. Обладать поясами в самых престижных версиях – предел мечтаний для многих», – говорит Виталий Кличко. Сам он с 2008 года владеет поясом WBС (World Boxing Council), его младший брат является чемпионом по версиям WBO (World Boxing Organization), IBO (International Boxing Organization) и IBF (International Boxing Federation), а после поединка с Хэем – ещё и по версии WBA (World Boxing Association). «После победы брата над Хэем пять основных чемпионских титулов находятся у нас. У нас – это в Украине, а не только в семье Кличко», – патриотичен старший брат.

Следующая мечта братьев – провести чемпионский бой в Украине. Правда, с кем – пока не известно. Ближе всего географически к осуществлению новой мечты подошёл Кличко-старший. 10 сентября ему предстоит сразиться с поляком Томашем Адамеком. Бой пройдёт в Польше, на стадионе, который строится во Вроцлаве специально к Евро-2012.

Спортивные планы Кличко-младшего пока не ясны. Братья проводят примерно по два боя в год, и им всё сложнее находить достойных соперников. «Это очень грустная ситуация, когда чемпиону не с кем драться, – сказал недавно тренер Владимира Кличко Эмануэль Стюард. – Я раньше такого никогда не видел». Впрочем, о завершении спортивной карьеры ни 35-летний Владимир, ни 40-летний Виталий пока не думают. «Мы видим в первой десятке достаточное число молодых спортсменов, которые мотивированы как никогда и могут составить достойную конкуренцию в ринге, – уверены братья. – Важно не только взойти на вершину, но и удержаться на ней». Чаще всего в перечне потенциальных противников Кличко звучат имена 31-летнего россиянина Александра Поветкина и 23-летнего британца Тайсона Фьюри.

После боя

Когда Виталия Кличко спрашивают о его целях в политической карьере, он отвечает афоризмом: либо ты занимаешься политикой, либо она занимается тобой. «Я выбираю первое. Для меня должность – это прежде всего возможность изменений», – объясняет он. Пока что изменений Кличко-старший добивается в Киевсовете в качестве главы фракции созданной им партии «УДАР». Политическую карьеру в Украине Виталий Кличко совмещает с бизнес-активностью в Германии: в Гамбурге находится главный офис компании братьев Klitschko Management Group, и Виталий летает туда примерно раз в две недели. «Но чем больше находишься в разъездах, тем приятнее возвращаться домой», – говорит он.

Время в дороге Кличко-старший любит проводить с пользой. «Во время последнего перелёта читал статьи о событиях в украинской политике, – рассказывает боксёр. – А что касается художественной литературы, то один из моих любимых писателей, книги которого я множество раз перечитывал, – это Михаил Булгаков. И, конечно же, «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита» – это произведения, которые я зачитал до дыр». Отрывок из «Мастера и Маргариты» Виталий даже как-то зачитывал наизусть на немецком языке на презентации в одном из книжных магазинов Гамбурга.

Кличко-младший Гамбургу чаще предпочитает Лос-Анджелес. Здесь у промоутерской компании братьев есть отдельный офис. А у Владимира – ещё и насыщенная светская жизнь. К примеру, время от времени боксёра можно застать с клюшкой в лос-анджелесском Национальном гольф-клубе PGA. А в январе он появлялся на церемонии вручения кинонаград «Золотой Глобус» со своей американской подругой актрисой Хэйден Панеттьери. «Лавры Голливуда меня не влекут, – шутит по этому поводу Виталий. – Вот Владимир, я думаю, после завершения боксёрской карьеры имеет возможность стать кинозвездой – у него достаточно хорошие там контакты». Да и в кино Владимир уже успел сняться: например, в небольшой роли в ленте своего немецкого приятеля Тиля Швайгера. Впрочем, иногда старший брат снимается вместе с младшим. Недавно в Германии вышел рекламный ролик сети спортзалов McFit – в нём братья Кличко изображают самих себя, только сильно потолстевших.

6 октября украинские зрители смогут увидеть более масштабную киноработу – в широкий прокат выйдет документальная лента «Кличко», рассказывающая о становлении спортивной карьеры боксёров. «Режиссёру Себастьяну Ден­хардту пришлось постараться, чтобы убедить нас согласиться на эту затею, – рассказывает Виталий. – Ведь от камер, внимания и постоянных попыток залезть в личную жизнь мы порядком устали. Но Себастьян был настойчив, и всё пришло к тому, что последние два года нас сопровождала его съёмочная группа». Сами братья, уже представившие картину в Германии и США, говорят, что фильм «Кличко» не только о боксе: «Это история о двух мальчишках, которые не просто мечтали, а шли к тому, чтобы воплотить мечты в реальность».

Боксёры воплощают и свои, и чужие мечты в реальность и другими методами. В Германии, к примеру, они регулярно участвуют в благотворительном телефонном марафоне Еin Herz fur Kinder («Сердце для детей»). В прошлом году акция прошла 18 декабря, и Владимиру Кличко удалось собрать 15 млн. 400 тыс. евро.

«Есть хорошая немецкая пословица: «Любишь брать – люби отдавать», и сегодня, когда я добился определённых результатов, важно не оставлять без поддержки людей, которые пока не имеют такого успеха и нуждаются в помощи», – говорит Виталий. Когда он и его младший брат начинали заниматься боксом, у них не было даже спортивной обуви, а на соревнования удавалось ездить лишь благодаря помощи меценатов. Теперь братья сами выступают меценатами. «На протяжении восьми лет мы возглавляем благотворительный фонд. На сегодня Фонд братьев Кличко – один из самых быстроразвивающихся, наше финансирование стабильно растёт: мы давно вышли на докризисный уровень и превысили его в четыре раза, – с гордостью рассказывают они. – Фонд открывает детские площадки, спортивные школы, проводит образовательные проекты для школьников и студентов».

Правда, собственных троих детей Виталий в профессиональный спорт отдавать не будет. «Они занимаются разными видами спорта, и им совсем не обязательно достигать каких-то высоких результатов, – рассказывает о своих воспитательских принципах Виталий. – Главное – найти себе занятие по душе».

Заткнули за пояс. Братья Кличко владеют всеми главными титулами в профессиональном боксе. «Мы сделаем всё, чтобы уйти непобеждёнными», – обещают они

Кличко в сети

www.klitschko.com – официальный сайт на английском и немецком языках
klichko.org – сайт партии Виталия Кличко «УДАР»
www.k-mg.com – официальный сайт промоутерской компании Klitschko Management Group
www.facebook.com/VitaliWladimirKlitschko – официальный аккаунт братьев на Facebook
mobile.twitter.com/klitschko – официальный аккаунт братьев Twitter
mobile.twitter.com/KlichkoVitaly – личный блог Виталия на Twitter
klichko-vitaly.livejournal.com – личный блог Виталия в Живом журнале
www.klichkofund.org.ua – официальный сайт Фонда братьев Кличко
www.youtube.com/user/KlitschkoChannel – канал братьев на YouTube

Юлия Куприна, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.