Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Банды Брайтон-Бич. Шоу об эмигрантах вызвало недовольство русскоязычной диаспоры США

Банды Брайтон-Бич. Шоу об эмигрантах вызвало недовольство русскоязычной диаспоры США
Выход в эфир на американском телеканале Lifetime реалити-шоу «Русские куколки» о жизни эмигрантов на Брайтон-Бич вызвал бурю протестов русскоязычной диаспоры США. В эфире эмигранты предстают вульгарными и склочными любителями гламурной жизни
000

«Они называют себя русскими, живут на Брайтон-Бич и считают, что драгоценности величиной с айсберг и меховые шубы размером с белых медведей являются неотъемлемой частью гардероба. Иными словами, все русские стереотипы налицо», – так описывает новый проект критик издания New York Post Линда Стейси. Хотя, уточняет рецензент, большинство героинь приехали в США не из России, а из Украины.

Не только главные действующие лица «Русских куколок» или «Матрёшек», как ещё можно перевести название шоу, являются выходцами из Украины. Одна из двух авторов проекта – Алина Дизик эмигрировала в США в семилетнем возрасте из Харькова. Вторая, Эллина Миллер, в возрасте пяти лет перебралась с родителями в Америку из Минска. По их собственному признанию, они давно мечтали показать, «как живут в Бруклине русскоязычные эмигранты», с которыми их связывают многолетние тёплые отношения.

Однако в «Матрёшках», выходящих в эфир каждый четверг, русскоязычные жители Брайтон-Бич показаны совершенно в другом, явно далёком от описанного авторами свете. Цикл из 12 серий рассказывает о жизни восьми персонажей, мужчин и женщин, принадлежащих к разным поколениям. Эпизоды выходят на телеканале Lifetime, а на сайте Russian Dolls желающие могут ознакомиться с краткими характеристиками героев. К примеру, о 34-летней Марине Левитис пишут так: «Любит облачаться в меха и бриллианты. Вся её жизнь – это сплошное поддержание статуса». А 23-летняя Диана, уже прозванная в американских СМИ «химической блондинкой», представлена как «принцесса», мечтающая «найти мужчину, за которого она сможет выйти замуж. Естественно, принц должен приехать к ней на дорогом коне и оплачивать все её расходы». И хотя в шоу есть два мужских персонажа, также не отягощённых поиском смысла жизни, главные «матрёшки» всё же дамы.

«Настоящие домохозяйки Нью-Йорка, – описывает их на сайте Russial Dolls зрительница Ли Энн Смебак. – Все на одно лицо, ничего настоящего, очень похожи на кукол. Они ужасно себя ведут, они испорчены, стервозны, нарцисстичны. Я видела одну серию, и этого более чем достаточно. Я была в России. Эти кретины из шоу не имеют ничего общего с красивыми, добрыми, милыми людьми, которых я встретила в России. Какой стыд, что русских сравнивают с этими чудовищами на ТВ. Надеюсь, что каналу Lifetime тоже будет стыдно за выброшенные на этот мусор деньги».


Дерзкие и гламурные. Самые молодые участники проекта отличаются эксцентричностью и готовы на всё, чтобы завоевать своё место под американским солнцем

Героинь шоу называют «вульгарными транжирками» с «драматически выпирающей грудью», которые ругаются с мужьями или бойфрендами из-за недостаточно дорогих подарков. «Благодаря коллагену и рестилайну эти женщины – как живые матрёшки: откройте одну куклу, и внутри окажется такая же ненатуральная куколка поменьше, – пишет критик Александра Стэнли из New York Times. – Если бы советские власти вознамерились подвергнуть Александра Солженицына самой нестерпимой пытке, они бы заставили его смотреть «Матрёшек».

Русская община Нью-Йорка ещё до начала съёмок пыталась помешать выходу в эфир этого телепродукта. Активисты даже отправили руководству канала Lifetime коллективное письмо, но оно не возымело никакого действия. Не прислушались продюсеры и к критике названия шоу, ведь в США словосочетание russian dolls ассоциируется с легкодоступными русскоязычными работницами эскорт-сервисов. «Секс, пьяные, водка, насилие – это всё не о нас. На Брайтон-Бич живут не так», – прокомментировала жизнь героев телешоу в интервью одному из американских телеканалов Елена Махнина, глава комитета по содействию развитию бизнеса на Брайтон-Бич.

Однако продюсеры, похоже, надеются, что «Матрёшки» смогут завоевать такую же скандальную славу, как ещё одно шоу – «Берег Джерси», в котором рассказывается о жизни американцев итальянского происхождения. Именно с этим проектом постоянно сравнивают «Матрёшек» в США. Расчёт может оказаться верным: по мнению нью-йоркских газет, теперь американцы будут обсуждать русских мужчин, пьющих водку из морозильника, и их дам с неподвижными лицами и искусственным загаром.

Никаких ригретс


Звёзды экрана. В свободное от покупок мехов и драгоценностей время Марина Левитис вместе со своим мужем Майклом управляет клубом-рестораном «Распутин»

Когда первая серия вышла в эфир, в ресторане «Распутин», который стал одной из площадок для съёмок шоу, собрались все герои «Матрёшек». Молодые участники проекта на ломаном русском делились с прессой своими впечатлениями. «Мне понравилось, как был сделан эдитинг (редактирование. – Фокус), – заявила одна из героинь, 26-летняя Анастасия, которая, судя по характеристике на сайте Russian Dolls, «больше заинтересована в походах в тренажёрный зал или солярий, а также в качественном макияже». – Вы смотрите дальше, там есть и драма, и все разные там рилейтс (отношения. – Фокус)».

В первой серии «Матрёшек» зрителям поведали о сложных отношениях между свекровью и невесткой в семье Левитис. Фабула эпизода была незамысловата: свекровь Ева жаждет принять участие в конкурсе красоты «для тех, кому за», а её невестка Марина, любительница дорогих украшений, всячески издевается над ней и призывает не показывать посторонним свои «причиндалы».

«Я не имею никаких ригретс (сожалений. – Фокус), как вышло, так оно и вышло», – с сильным одесским акцентом заявила Марина Левитис на презентации. Перед камерами владелица ресторана «Распутин» постоянно держала руку на плече своего мужа так, чтобы были видны усыпанные каменьями кольца и браслеты. Её супруг Михаил ещё недавно был не в ладах с законом. В прошлом году Левитиса арестовали за дачу ложных показаний сотрудникам ФБР в деле о взятках. Его обвинили в посредничестве при передаче мзды местному сенатору Карлу Крюгеру. Но три года условно и $15 тыс. штрафа не смутили Левитиса, который после выхода «Матрёшек» заявил, что чувствует себя звездой.

Хотя большинство русскоязычных жителей Нью-Йорка нещадно критикует «Матрёшек», есть те, кто полагает, что и плохая реклама может сослужить общине неплохую службу. «Когда Саша Барон Коэн сделал фильм про Бората, приток туристов в Казахстан увеличился в разы, – говорит радиоведущий и основатель первого открытого русского радио в США Сева Каплан. – Это хорошо для бизнеса. Уверен, что благодаря «Матрёшкам» русская община, не потратив ни цента, будет продана как перспективный рынок деловому мэйнстриму Америки. И это для нас не может быть плохо».

Яна Седова, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.