Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

На игре. Компьютерных геймеров ждет шквал украинских шутеров и квестов

На игре. Компьютерных геймеров ждет шквал украинских шутеров и квестов
Сражаться с пришельцами и гонять на навороченных авто – их служебные обязанности. Фокус пообщался с украинскими разработчиками компьютерных игр и узнал, чего ждать от них геймерам в ближайшее время
000

«Игрострой как игрострой, – описывает работу своей команды Алексей Довгодько, руководитель украинской студии «МСМ Онлайн», которая разрабатывает онлайновую ролевую игру «Синдикаты Аркона». – Гейм-дизайнеры вынашивают идеи и предлагают их программистам. Те внимательно выслушивают и рассказывают, почему этого нельзя сделать, а потом всё-таки делают. Художники сидят в наушниках и рисуют модели, объекты и ландшафты, которые потом придирчиво оценивает вся команда. Тестеры – последняя линия обороны – выискивают критические сбои и прочие безобразия». Всё это обычно занимает от трёх до десяти лет – у больших онлайн-игр долгий цикл разработки.

История «МСМ Онлайн» характерна для украинской гейм-индустрии. Студия открылась в 2007 г., когда разработчиков компьютерных игр в Киеве появлялось всё больше, а квалифицированные специалисты пользовались сумасшедшим спросом. Тогда как раз прогремели «Казаки» и GSC Game World выпустила «S.T.A.L.K.E.R.». Найти инвесторов, пусть и не профильных, было несложно. Правда, количество не всегда переходило качество – в Украине гейм-дизайну не учат, и воспитывать кадры студиям до сих пор приходится в процессе работы. После кризиса на плаву остались лишь те компании, которые способны не только создавать крупные проекты, но и выгодно их продавать.


Страсть к компьютерным играм проявилась у Максима Дембика ещё в детстве. Последние шесть лет он реализовывает её в студии Crytek Ukraine

Crytek Ukraine
6 лет на рынке
50 человек в штате
Фирменный проект: Crysis 2. Игра с запутанным сюжетом и эффектным саундтреком.
Действие разворачивается в разрушенном Нью-Йорке в 2023 году. Используя нанокостюм и оружие, игрок исследует окружающий мир и сражается
с пришельцами.
Продано 2,4 млн. копий.
Уже четыре года компания работает над игрой Warface. Шутер, где можно будет выступать командой из пяти человек против компьютерных ботов либо командами по 8 игроков в онлайне. Выход игры запланирован на 2012 г.

«Когда мне было семь лет, другу подарили компьютер. Играя, мы провели у него дома три месяца, прерываясь только на еду. Наверное, тогда всё и началось», – рассказывает о себе Максим Дембик, руководитель студии Crytek Ukraine. Страсть к компьютерным играм он сохранил до сих пор: работу в Crytek Максим называет «хобби за деньги». Коллеги разделяют эту позицию, многие обедают на рабочем месте и задерживаются в офисе по вечерам, чтобы поиграть. «Идеальная игра – та, в которую будешь играть, даже если сделал её сам», – говорит Максим. Для отечественного филиала немецкой студии Crytek такими стали шутеры Crysis и Crysis 2.
Украинцы разрабатывали внешний вид объектов, в том числе и оружия, а в стрелялках это самое главное.


Ваэль Амр лично проходит все квесты про Холмса и Ватсона, выпущенные его компанией Frogwares

Frogwares Ukraine
11 лет на рынке
80 человек в штате
Фирменный проект: Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper. 3D-квест, где главные герои –
знаменитый сыщик и его коллега-доктор.
Продано 29 млн. копий.
Шестая часть игры о приключениях Шерлока Холмса, выход которой запланирован на конец 2011 г.

Серия игр об известном сыщике – титульный проект французской студии Frogwares с филиалами в Ирландии и Украине. Кроме того, на счету компании – игровые адаптации «Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна и «Дракулы» Брэма Стокера. «Каждая игра, над которой я работаю, – моя любимая. Отношения у нас почти романтические», – говорит исполнительный директор Frogwares Ваэль Амр, отмечая, что квест вообще-то считается женским жанром. Сейчас он увлечён очередными приключениями Шерлока Холмса. Украинские специалисты участвуют практически во всех проектах Frogwares – создают графику и занимаются программированием. Играют сотрудники киевского офиса не только на компьютере. На входе в просторный зал студии установлен стол для пинг-понга.


Сотрудники украинского филиала французской компании Ubisoft занимаются адаптацией игр для разных платформ. Последний месяц ими руководит Флорин Янку

Ubisoft Ukraine
3,5 года на рынке
60 человек в штате
Фирменный проект: Assassin’s Creed II.
Приключенческий экшен пополам со стелс-экшен – главный герой должен уничтожить всех врагов. Делать это нужно в декорациях недалёкого будущего и далёкого прошлого – из 2012 года персонажи переносятся в Италию XV века и обратно.
Продано 9 млн. копий.
Адаптируют под платформы Mac и PC
Несколько крупных проектов студии Ubisoft, названия которых пока не разглашаются.

«Одна из моих любимых экшен-игр – Splinter Cell», – говорит руководитель студии Ubisoft Ukraine Флорин Янку. Этой игрой (разработка французской компании Ubisoft), где нужно мастерски прятаться и без шума убивать врагов, Флорин увлекался ещё до того, как попал в компанию. Теперь, правда, времени на игры стало меньше: месяц назад из офиса в Румынии его перевели на должность директора украинского отделения. Впрочем, на демократичную атмосферу, царящую в студии, появление нового директора не повлияло. У Флорина даже нет кабинета, а рядом с его столом расположен мини-буфет. За три года украинский филиал успел поучаствовать во всех ведущих проектах компании. А самым сложным стал Assassin’s Creed II – отечественным программистам нужно было адаптировать игру под платформу Mac. «Все отделения Ubisoft, а их 37 по всему миру, делятся опытом между собой», – отмечает Флориан. Но тут спросить было некого – украинцы стали первыми в компании, кто работал с платформой Mac.


Компания Insollo специализируется на играх для социальных сетей, рассказывает Анна Загребная

Insollo Entertainment
3 года на рынке
30 человек в штате
Фирменный прект: Apocalypse 2056. К 2056 году на Земле люди смогут жить только в районе Антарктики – там и разворачивается действие онлайн-игры в формате free to play. Каждый игрок должен выбрать для себя боевую или мирную стратегию, задача у всех одна –
выжить.
10 тыс. интернет-пользователей ежедневно играют в онлайн-игру «Армия», запущенную компанией в этом году.
Разрабатывают несколько ММОРПГ-проектов, о которых пока предпочитают не распространяться.

Средний возраст работников украинской компании Insollo Entertainment – 24 – 25 лет, и атмосфера в офисе царит соответствующая. «У нас стоит огромная плазма, и сотрудники могут попробовать игры конкурентов или посмотреть кино», – рассказывает Анна Загребная, менеджер по развитию и персоналу. В остальное время коллектив работает над онлайн- и социальными играми. Insollo Entertainment – одна из немногих отечественных компаний-разработчиков, которая активно осваивает продакт-плейсмент в компьютерных играх. Причём рекламирует не только марки автомобилей, мотоциклов, напитков и сигарет, но и финуслуги. Когда игрокам нужно снять с виртуальной кредитки выдуманные деньги, они делают это с помощью банкоматов, брендированных реально существующими банками.


«Ребята тренировались», – говорит Андрей Прохоров
и показывает модель головы компьютерного персонажа, которую клеили и раскрашивали вручную

4A Games
5 лет на рынке
50 человек в штате
Фирменный проект: Metro 2033. Игра создана по мотивам романа Дмитрия Глуховского. После ядерной войны единственным местом, где можно жить, оказывается московское метро. Герои передвигаются между станциями, преодолевая опасности и отстреливаясь от врагов.
102 тыс. копий было продано только за первую неделю после выпуска, особенно хорошо игра продавалась в Северной Америке.

Идёт работа над сиквелом Metro 2033, выход которого планируется в следующем году. Костяк компании составляют люди, ранее работавшие в GSC Game World над игрой «S.T.A.L.K.E.R.». Основав свою студию, они с нуля создали Metro 2033. Главная сложность для команды заключалась в том, что нужно было одновременно заниматься продуктом
и развивать технологическую базу – компания
стала первой в Украине, разработавшей игру для приставки Xbox. «В творческом плане проблем не было, – утверждает креативный директор 4A Games Андрей Прохоров, которого сотрудники называют Проф. – В этот бизнес приходят в основном энтузиасты, заставлять их работать не нужно». Сотрудники охотно остаются на работе даже в пятницу вечером – посоревноваться в сетевых играх. Впрочем, иногда придумывают себе и невиртуальные развлечения: например, вырезают и склеивают из бумаги головы персонажей Metro 2033.


Словарный запас
Термины из лексикона геймеров, которые не понять без перевода

ММОРПГ – массовые многопользовательские онлайновые ролевые игры. Игрок управляет виртуальным персонажем и взаимодействует с другими игроками в режиме реального времени –
как, например,
в Second Life.

Шутер – стрелялка. В шутерах от первого лица перед глазами игрока простирается панорама местности, по которой он передвигается с оружием в руках. В кооперативных шутерах нужно объединяться в команды и играть против компьютера или команд-противников.

Стелс-экшен – жанр, который предполагает, что игрок изучает территорию, незаметно для врага по ней передвигается и при этом уничтожает противников.

Free to play – формат онлайн-игр, при котором можно играть бесплатно, но если хочется быстрее развиваться или получать особые бонусы, нужно платить.

Квест – жанр, где игроку нужно исследовать игровую территорию, выполнить поставленное задание и разгадать логические задачи.

Юлия Куприна, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.