Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Подготовка к Евро-2012

Двуликий Евро. Фокус развенчал самые распространенные мифы о будущем чемпионате

Двуликий Евро. Фокус развенчал самые распространенные мифы о будущем чемпионате
Фокус развенчивает пять самых распространённых среди украинцев мифов о предстоящем чемпионате Европы
000

1. К нам приедет очень много фанатов, в принима­ющих городах наступит хаос
По прогнозу вице-премьер-министра и министра инфраструктуры Бориса Колесникова, на Евро-2012 в Украину приедет миллион иностранных болельщиков. Но это очень приблизительная цифра, уточнить которую можно будет лишь после оглашения результатов жеребьёвки 2 декабря. «Всё будет зависеть от того, какие сборные сыграют в Украине и сколько пожалует болельщиков без билетов», – объясняет Маркиян Лубкивский, директор Евро-2012 в Украине. Хозяев минувшего Евро, Австрию и Швейцарию, которые находятся в центре Европы и считаются туристическими странами, посетили в общей сложности примерно миллион болельщиков. Вряд ли Украина вызовет такой же интерес. Если вместительность наших стадионов умножить на количество предстоящих матчей, получится 800 тысяч билетов. По словам Лубкивского, каждый болельщик в среднем покупает билеты на три-четыре матча, к тому же иностранцам достанется 32% билетов на игры их сборных. Многие европейцы купят билеты в свободной продаже, поэтому стоит округлить цифру до 50%. То есть в итоге в Украину приедут едва ли 120 тысяч обилеченных туристов. Таким образом, в среднем на каждый из четырёх принимающих городов приходится по 30 тысяч гостей – это лишь 2% прироста их населения. Причём в целом, за весь месяц турнира. А пиковую загрузку городов во время матчей (в Донецке и Киеве состоится по пять игр, а Харьков и Львов примут только по три поединка) посчитать ещё легче – это просто половина вместимости стадиона, то есть от 16 до 35 тысяч человек. Словом, ничего страшного. Если, конечно, не приедет в десять раз больше безбилетников.

2. Украинская инфраструк­тура и дороги разочаруют иностранцев
Болельщик немецкого «Штутгарта» Оливер, который восьмой год работает в Киеве, смеётся над таким утверждением. «В основном на Евро-2012 поедут фанаты, постоянно путешествующие на выездные матчи. То есть они уже не раз были и в Украине, и в менее развитых странах, – объясняет Оливер. – Поэтому никакого шока не будет. Тем более ваша страна реально изменилась за последние годы». Оливер добавляет, что опытные европейские фанаты в незнакомой стране заботятся о своей безопасности – снимают жильё возле стадиона и гуляют рядом или по центру, где больше людей и милиции и где, соответственно, вполне приличная инфраструктура.
Что касается дорог, то Оливер уверен: немногие иностранцы поедут в Украину на автомобилях. «На ЧМ-2010 в ЮАР из-за больших расстояний между городами новенькие дороги пустовали, –
вспоминает немец. – И не важно, что это был другой континент. Болельщики даже не брали автомобили напрокат. Украина в этом плане тоже неудобна: она находится далеко от главных футбольных стран, и расстояния между городами большие». Действительно, Киев и Донецк, где сыграют команды группы D, разделяет 720 км, а между Харьковом и Львовом (группа В) тысяча километров, что уж говорить о поездке из Польши в Украину на матчи плей-офф.

3. Польша подготовилась намного лучше, чем Украина
Действительно, наши соседи, потратившие больше на подготовку к чемпионату (общие расходы на спортивные объекты и инфраструктуру – $26 млрд. против $14 млрд. в Украине), изначально могли похвастаться гораздо лучшей ситуацией с гостиницами и дорогами. Но условия для водителей, как мы уже отмечали, не столь важны. А по некоторым более значимым вопросам Украина превосходит своих коллег. Наши стадионы лучше польских – вместительнее и комфортабельнее (рейтинг арен Евро-2012 – Фокус, №44 от 4 ноября 2011). Есть у нас, как ни странно, преимущества и в транспортной инфраструктуре. Только в одном польском городе, Варшаве, функционирует метро, и то одна ветка. В Украине же, как известно, подземкой можно воспользоваться в Киеве и Харькове. Во всех наших принимающих городах строятся новые терминалы или даже целые аэропорты. Тогда как в Польше только два города обновили свои воздушные ворота.
«Действительно, у каждой страны – хозяйки турнира есть свои слабые и сильные стороны, –
говорит Маркиян Лубкивский. – Главное, что динамика подготовки нашей страны очень высока: появилось и продолжает появляться много новых объектов. Поэтому готовность Польши и Украины можно считать одинаковой». По словам Лубкивского, 11 из 16 сборных присматриваются к Украине как потенциальному месту дислокации. Это самый показательный аргумент в нашу пользу. «В Украине инфраструктура лучше и более удобное расположение городов», – признал генеральный менеджер сборной Германии Оливер Бирхофф. Правда, немцы, как и несколько других топ-сборных, планируют поселиться в Польше. Объясняют выбор близостью к своим странам.

4. Мы хорошо заработаем на Евро
А вот в этом вопросе всё, наоборот, не столь радужно, как может показаться. Весь доход от проведения турнира – а это более $2 млрд. с продажи прав на трансляцию, билетов, сувенирной продукции и спонсорских контрактов – достанется УЕФА. Более того, Украина освободила Союз европейских футбольных ассоциаций от налогов. Другими словами, наше государство получит лишь крошки со стола: $340 млн. от УЕФА на завершение подготовки плюс налоги с доходов украинского бизнеса, который заработает, по оценкам экспертов, не более $500 млн. При этом львиная доля достанется туристическим и авиакомпаниям, гостиницам, рекламным агентствам. Малому бизнесу (бары, такси, сувениры) и жителям городов, которые будут сдавать болельщикам свои квартиры, перепадёт лишь 10%, то есть едва ли $50 млн.

Впрочем, прямой заработок украинских хозяйствующих субъектов и государства от евро в объёме всего $890 млн. – не повод для пессимизма. Никто и не собирался быстро «отбивать» $14 млрд., вложенные в подготовку к чемпионату. Лишь $750 млн. из этих денег инвестированы государством в спортивные сооружения, призванные приносить доход в перспективе. Остальное – вложения в инфраструктуру, которые станут допингом для экономики на ближайшие десятилетия.

5. Сборная Украины провалится на турнире

«Если не выйдем в четвертьфинал, тогда можно говорить о разочаровании, – считает обладатель «Золотого мяча» – 1986 Игорь Беланов. – Но многое будет зависеть от того, какие соперники нам попадутся». Жеребьёвка группового раунда состоится 2 декабря. И она – один из козырей сборной Украины. Наши, как и поляки, на правах хозяев турнира окажутся в первой корзине – не получат в соперники финалистов прошлого ЧМ Испанию и Голландию. Жребий может определить к нам в группу, например, Россию, Швецию, Ирландию. В такой компании грех не пробиться в четвертьфинал.

Второй аргумент не в пользу провала – то, что в последнее время, не считая поражения от чехов, Украина демонстрирует весьма неплохую игру. Нашим не хватает стабильности, но выдать на Евро пару хороших матчей, как с Германией или Уругваем, сине-жёлтым вполне по силам. «Команда растёт, и если продолжит, может стать сюрпризом турнира, – подтверждает Беланов. – Грецию на Евро-2004 тоже никто не считал фаворитом».

Более того – УЕФА выгодно, чтобы сборные хозяев прошли как можно дальше. Тогда растёт внимание публики и, соответственно, прибыль. А такая заинтересованность организаторов часто превращается в помощь арбитров. Достаточно вспомнить выход в полуфинал Южной Кореи на ЧМ-2002.

Сергей Болотников, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.