Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

С новым трендом! Фокус представляет 32 тенденции наступающего года

С новым трендом! Фокус представляет 32 тенденции наступающего года
Фокус представляет 32 тренда, наметившихся в 2011-м, которые определят картину наступающего года
000

Помните, у Виктора Цоя: «Перемен! Мы ждём перемен!»?

Какие перемены ждут нас в 2012 году? Мы не берёмся давать прогнозы. Мы можем только предположить, что из уходящего года получит значимое продолжение в будущем. Самые важные события, явления и люди 2011 года – вот ключ к разгадке того, что будет завтра.

В третий раз Фокус знакомит своих читателей с трендами, наметившимися на рубеже лет. Это непростая задача, поскольку здесь приходится соревноваться с трендвотчинговыми (trend watching – отслеживание трендов, англ.) агентствами, которые специально охотятся за новинками, точно улавливая дух времени. И мы рады, что многие тренды, представленные в прошлых новогодних спецвыпусках, не только подтвердились, но и актуальны сегодня.
В спецвыпуске «20+11. Как сложится год» мы отметили возрастающую роль интернета во всех сферах жизни, особенно в политике, и за год получили тому массу подтверждений. Фокус поддержал идеи викиномики и не раз в 2011-м писал о том, что идея этого движения – сотрудничество вместо конкуренции – укореняется не только в мире, но и в Украине. Вопреки мнению скептиков мы предположили сдвиг пользовательских интересов в сторону планшетных компьютеров, и наши прогнозы оправдались. Мы рассказывали о том, что технологиям 3D уже тесно в специальных очках, и увидели, как трёхмерные виртуальные персонажи переселяются в реальный мир. Мы обещали небывалый всплеск интереса к облачным сервисам и здоровому образу жизни – так оно и вышло.

Как и год назад, исследуя глобальные тенденции, мы ищем их подтверждения в Украине, у наших экспертов и в сообществах.

Социальные сети, бунтарство и экология – это, пожалуй, три движущие силы, которые меняют сегодня мир и людей. И связанные с ними тенденции, можно сказать, пронизывают наш спецвыпуск. Уходящий год положил начало масштабным протестам во всём мире. Интернет объединяет миллионы людей. Не бояться власти, требовать справедливости, бороться за свои права – новые настроения народных масс, которые показали способность к самоорганизации в разных концах планеты. Эта тенденция не обошла стороной и Украину. Достаточно вспомнить массовые протесты чернобыльцев у Верховной Рады. Но самое ожидаемое событие 2012 года в нашей стране – проведение чемпионата Европы по футболу. И связанные с ним совершенно разные тенденции мы объединили в один блок. Глобальный экономический кризис изменил сознание людей. Экономия и ограниченность ресурсов заставляют пересмотреть свои потребительские привычки и взгляды. Бережливость становится не только модой, но и признаком статуса, который раньше определялся материальным состоянием или должностями.
Наш выбор подтвердили и читатели ленты Фокуса в социальной сети Facebook. Из предложенного редакцией списка трендов они отмечают рост протестных настроений в Украине, ожидания, связанные с Евро-2012, и экономность.

Было бы странно, если бы мы не упомянули о пророчестве майя, о котором так много говорили и писали наши коллеги, не на шутку запугав людей. Конец света никто не в силах отменить, но это вовсе не те перемены, которых мы станем ждать.
Мы будем ждать хороших новостей.

Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.