Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Кино

Сиди и смотри. Десятка фильмов, которые не стоило пропускать в 2011 году

Сиди и смотри. Десятка фильмов, которые не стоило пропускать в 2011 году
В этом году производственный конвейер Голливуда, а также всех прочих фабрик, заводов и заводиков «грез» разных стран работал без остановок. Поэтому уследить за всеми новинками кино могут разве что отъявленные киноманьяки, а рядовые зрители волей-неволей пропускают множество интересных фильмов. Фокус.ua представляет обзор фильмов 2011 года, которые обязательно стоит посмотреть
000

В списке намеренно исключены фильмы, которые большую часть года масштабно рекламировались и обсуждались в СМИ, к примеру, небезызвестная российская лента «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Различные «Сумерки», «Гарри Поттеры», «Трансформеры», «Форсажи», «Люди Икс» и «Пираты Карибских морей» также не попали в список. В силу того, что любители блокбастеров и так, наверняка, не прошли мимо этих масштабно распиаренных фильмов.

Шедевры авторского кино, такие как фильм «Елена» режиссера Андрея Звягинцева, также вынесены за скобки. По той простой причине, что тот, кто ценит высокое искусство, о выходе подобных фильмов знают заранее и ни в коем случае их не пропустит.

Главная задача – показать людям, которые любят хорошее кино, но в силу разных причин не успевают вовремя отслеживать выход новых фильмов, что из пропущенного за год следует наверстать в первую очередь.

Древо жизни/The Tree of Life
США
Режиссер: Терренс Малик
В ролях: Брэд Питт, Шонн Пенн, Джессика Честейн

Терренс Малик – культовый режиссер, снявший всего шесть фильмов за почти 40 лет своей деятельности в кино. Каждая его работа становится событием. Не стал исключением и фильм «Древо жизни». Это настоящая философская притча, фильм сделанный в форме разговора с Богом, ставящий фундаментальные вопросы.

Зритель наблюдает за становлением маленького Джека, одного из трех детей в семье. Сначала жизнь кажется ему чудесной, а его семья – идиллической. Затем он начинает замечать отличия между мировоззрением отца, который учит его, что приоритетом всегда являются собственные интересы, и взглядами матери, которая пропагандирует милосердие и любовь. Идиллия растворяется, оставляя за собой холодную пустоту запутанного лабиринта и необходимость первого в жизни и, возможно, самого важного выбора.

Некоторые говорят, что фильм представляет собой типичную артхаусную манипуляцию и под видом философии зрителю подсовывают изящную «слезовыжималку». Однако даже если Малик манипулятор – то манипулятор гениальный. «Древо жизни» – настоящая поэма, визуальное пиршество приправленное идеальным саундтреком. Эта картина попросту обязана присутствовать в любом условном рейтинге 100 или 1000 фильмов, которые необходимо посмотреть перед тем, как умреть. И уж точно, это один из лучших фильмов уходящего года.

Исходный код/Source Code
США-Франция
Режиссер: Дункан Джонс
В ролях: Джейк Гилленхаал, Мишель Монахэн, Вера Фармига

Дункан Джонс – не только сын Дэвида Боуи, но и один из самых талантливых режиссеров молодого поколения. Его первый фильм «Луна 2112» стал просто глотком свежего воздуха для любителей качественной фантастики, второй оказался и вовсе настоящим взрывом.

«Исходный код» - лихо закрученный триллер с множеством неожиданных сюжетных поворотов. Главный герой – пилот вертолета, несущий службу в Афганистане, и неожиданно оказывающийся в теле другого человека, погибающего при взрыве поезда в Чикаго. Таинственные военные, способны раз за разом возвращать его в этот поезд, давая ему восемь минут, чтобы найти человека, подложившего бомбу.

Не стоит вдаваться в детали научной части сюжета – двухминутная речь ученого о том, с помощью какого аспекта квантовой физики возможно все происходящее, является самым слабым местом фильма. Главное, «Исходный код» – это полтора часа потрясающего экшена с довольно достоверным психологизмом и хорошими актерскими работами. Ну и финал не подкачал. Когда-нибудь этот фильм назовут классикой фантастического кино.

Области тьмы/Limitless
США
Режиссер: Нил Бергер
В ролях: Брэдли Купер, Роберт де Ниро, Эбби Корниш

Очень умная фантастика. Что произошло, если бы кому-то предложили таблетки, которые могут сделать вас намного умнее? Настолько, что можно в считанные часы выучить иностранный язык, за пару дней разобраться в хитросплетениях большого бизнеса, а за год сделать карьеру политика.

Герой «Области тьмы» проходит путь до конца, становится гением и познает обратную сторону внезапно свалившегося на него счастья. Стильный триллер с отличным саундтреком, замечательной картинкой и хорошими актерами.

Полночь в Париже/Midnight in Paris
США-Испания
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАдамс

Вуди Аллен, не смотря на свой преклонный возраст, снимает с такой отчаянной энергией, что, кажется, будет продолжать выпускать картины даже с того света.

«Полночь в Париже», безусловно, войдет в золотой фонд фильмов режиссера. Легкий фильм о безнадежном романтике, который уверен, что должен был жить в 1920-е, приезжает в Париж и чудом попадает в прошлое, где его ждет встреча с Эрнестом Хемингуэем, Скоттом Фитцджеральдом, Гертрудой Стайн и Сальвадором Дали.

Изысканный, философский фильм без единой капли морализаторства. Так умеет снимать только Вуди Аллен. Умное кино для умных людей.

Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом/Mission: Impossible - Ghost Protocol
США
Режиссер: Брэд Берд
В ролях: Том Круз, Джереми Реннер, Саймон Пегг

Тому Крузу не дают покоя лавры Джеймса Бонда и Джейсона Борна. Его герой Итан Хант с каждым фильмом неувядающей франшизы «Миссия невыполнима» становится все круче и круче. И задачи перед ним возникают все более и более серьезные. В четвертой части, которая вышла на экраны в самом конце этого года, поэтому греметь будет еще и добрую половину следующего, подразделение Ханта распускает президент после того, как бравые сотрудники ЦРУ якобы взорвали Кремль.

Хант решает очистить доброе имя своей организации и пускается в очередную миссию, в ходе которой основательной перетряске подвергнутся Москва, Дубаи и Сиэтл. Фильм существенно отличается от предыдущих серий в первую очередь форматом, несмотря на обилие экшена, он больше похож на шпионские триллеры Тома Клэнси, чем на типичный блокбастер с суперменами, которых не берут пули.

Меланхолия/Melancholia
Германия-Дания-Франция-Швеция
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Гейнсбур

Датский режиссер упорно отказывается снимать надетую много лет маску пронзительного изобличителя ничтожества человеческой души. Мужской души, во всяком случае. Поскольку женщин фон Триер явно считает существами более высокого полета.

Модная в преддверии 2012 года тема Апокалипсиса явно пришлась по душе режиссеру. Две сестры, такие разные, но одинаково сильные перед лицом неизбежного конца света – сюжет настолько «фонтриеровский», что теперь уже кажется, что не могло не быть такой ленты в фильмографии режиссера. В «Меланхолии», в отличие от пресных голливудских блокбастеров, никто не выживет только потому, что у них недавно была свадьба или потому, что они осознали и исправили ошибки прошлого.

«Меланхолия» – может быть, не такой мрачный, как предшествующая работа режиссера «Антихрист», но все же весьма безжалостный к зрителю фильм. И его, безусловно, стоит посмотреть всем, кто ждет от кино не развлечения, а сильных эмоций.

Супер 8/Super 8
США
Режиссер: Джей Джей Абрамс
В ролях: Джоэл Кортни, Эл Фаннинг

Стивен Спилберг очень любит детей. А еще больше – инопланетян. Поэтому лучше, чем фильмы про детей и инопланетян, у него выходят только фильмы про Индиану Джонса. Потому, что хотя там нет детей и необязательно присутствуют инопланетяне, зато есть Харрисон Форд.

В фильме с не совсем понятным на первый взгляд названием «Супер 8» нет Харрисона Форда, а сам Спилберг выступает лишь в качестве продюсера, позволив воплотить на экране очередную историю о детях и инопланетянах своему протеже – модному режиссеру Джей Джею Абрамсу, известному зрителю по таким фильмам, как «Миссия Невыполнима 3», «Звездный путь» и сериал «Остаться в живых».

Группа детей из провинциального городка забавляется, снимая по ночам кино в тайне от взрослых. Нет-нет, ничего непристойного – это же фильм Спилберга. Они просто снимают кино про зомби. И становятся свидетелями крушения поезда, в котором военные перевозили некий «большой секрет». Вскоре выясняется, что этот «секрет» выжил при катастрофе и теперь терроризирует город. Естественно, разобраться в ситуации смогут лишь не по годам сообразительные дети.

С одной стороны, вроде бы пафосная «спилберговская» чепуха. С другой, милое кино для семейного просмотра.

Меняющие реальность/The Adjustment Bureau
США
Режиссер: Джордж Нолфи
В ролях: Мэтт Дэймон, Эмили Блант

Великий фантаст Филип Дик получает еще одну звезду на погоны. Жаль, что писателя давно нет в живых, впрочем, гениев всегда больше ценят после смерти.

Старый рассказ писателя о тайной организации, которая управляет судьбами человечества вообще и отдельных людей в частности, обрел новую жизнь после весьма ощутимой редактуры со стороны Джорджа Нолфи, который прежде отличился в качестве сценариста «Ультиматума Борна» и «Двенадцати друзей Оушена». В данном случае Нолфи еще и сел в режиссерское кресло и справился со своей задачей на ура.

Герой Мэтта Дэймона, выходец из бедного района Нью-Йорка, выдвигается в Сенат, а самая заветная его мечта – стать Президентом. Тайная организация людей в шляпах, которые видят все возможные разветвления будущего, тоже хочет видеть его Президентом. Но в отличие от него, они считают, что загадочная красавица-балерина, с которой он знакомится при довольно странных обстоятельствах, должна исчезнуть из его жизни. Чтобы не помешать его высшему предназначению.

Что важнее – судьба или свобода? Ответ ясен, достаточно посмотреть на то, как решительно хмурится Мэтт Дэймон и как изящно танцует на сцене Эмили Блант.

Неизвестный/Unknown
США-Германия-Канада-Франция-Япония-Великобритания
Режиссер: Жауме Серра
В ролях: Лиам Нисон, Диана Крюгер

Отличный триллер, во многом напоминающий первый фильм из шпионской трилогии о Джейсоне Борне. Главный герой «Неизвестного» также просыпается, потеряв память, и пытается разобраться в том, что с ним случилось. Помогает ему в этом разбитная красавица, а противостоит таинственная организация убийц.

Вторичность сюжета и наличие впечатляющего количества штампов в сценарии не мешает «Неизвестному» попасть в число лучших триллеров последних лет. В первую очередь, благодаря впечатляющему погружению в психологию главного героя в блестящем исполнении Лиама Нисона.


Прислуга /The Help
США-Индия-ОАЭ
Режиссер: Тэйт Тэйлор
В ролях: Эмма Стоун, Виола Дэвис

Тема расовой сегрегации как бы обязывает. Поэтому от фильма, в синопсисе которого написано, что действие происходит на Юге США в 1960, а в числе главных героинь – чернокожие горничные, ожидаешь тяжелого морализаторства неизбежно переходящего в мрачный катарсис.

«Прислуга» – фильм совершенно иного рода. Это непринужденное кино о сильных женщинах, бунтующих против устоявшегося порядка вещей в мире. Искренняя дружба помогает им изменить устоявшиеся стереотипы закостенелого провинциального общества.

Не то, чтобы фильм был шедевром, но ценителям хорошего кино «Прислуга» определенно понравится. Красивая картинка, неплохой сценарий, душевный юмор.

Алексей Бондарев, Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.