Дочь Качиньского назвала лживой официальную версию причин авиакатастрофы

Дочь погибшего при крушении самолета в Смоленской области польского президента Леха Качиньского во время выступления в Европарламенте назвала лживой официальную версию причины катастрофы, согласно которой воздушное средство разбилось по вине пилота

Related video

Перед депутатами Европарламента выступила не только Марта Качиньская, но и эксперты, которые указывали на несоответствия в официальном докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и польской комиссии по расследования катастрофы и убеждали в необходимости проверки всех фактов, передает РИА Новости.

"Я рассчитываю на то, что правда о причинах катастрофы получит более широкое распространение. Я понимаю, что на Западе затруднена передача информации о последних выводах относительно катастрофы. Речь идет о популяризации новейших выводов, а также о созыве международной комиссии, которая объективно изучит то, что случилось", - сказала Марта Качиньская.

Она считает, что официальная версия о том, что катастрофа произошла по вине пилота, который пытался посадить самолет в условиях густого тумана, является "лживой".

Ряд ученых из Польши и США указали в ходе слушаний на несовпадения данных расследования о последних минутах полета. По их мнению, выводы российской и польской комиссий противоречат показаниям датчиков высоты.

Группа преподавателей польских вузов также предложила собрать комиссию экспертов, которая бы получила доступ к документам следствия и занялась бы их анализом.

В частности, подозрение экспертов вызвали странные, на их взгляд, деформации частей корпуса самолета, которые могли бы указывать на возможность взрыва на борту.

Самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа - все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.