Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
Машина для украинца должна быть безопасной и вездеходной. Например, такой, как Volvo XC90
000

 

Свирепый Марс. Знак металла (он же – знак Марса и условное обозначение мужского пола) – ещё одно напоминание  о родине Volvo, Швеции.  Кстати, с 2009 года знак станет крупнее.  Кроме того,новый дизайнер Стив Маттин хочет,чтобы решётка радиатора занимала всё зеркало заднего вида идущей впереди машины


Техпаспорт
Двигатель
– 6-цилиндровый бензиновый, 
объём – 3198 см3.
Мощность – 238 л. с.  при 6200 об./мин.
Трансмиссия – 6-скоростная автоматическая адаптивная Geartronic, 
с возможностью ручного переключения.
Привод – полный, интеллектуальный
Разгон – от 0 до 100 км/ч за 9,5 сек.
Максимальная скорость – 210 км/ч.
Потребление, смешанный цикл – 11,8 л/100 км.
Клиренс – 218 мм.
Габариты: длина – 4800 мм;
ширина – 1890 мм;
высота – 1740 мм;
колёсная база – 2860 мм;
объём багажника – 613 л.
Цена - 63 тыс. евро


Первый SUV Volvo ХС90 был представлен публике шесть лет назад. За эти годы он возмужал, приобрёл все черты своего класса, которых ему не хватало в «младенчестве», и наконец стал актуальным и для Украины.

Во-первых, потому что дорогих авто на родных дорогах развелось чересчур много – в таком потоке легко затеряться даже на самом модном внедорожнике. А во-вторых, потому что в стране наконец появилось поколение водителей, для которых гибель на дороге под визг тормозов и грохот металла – отнюдь не романтика, а просто глупость. Важнее – что? Приглушённый шик, позволяющий с налётом томной обречённости попенять на усталость от «ненужных понтов». Вместительность – чтобы усадить пол-офиса. И безопасность – да такая, чтобы спокойный стиль вождения можно было объяснять неумолимой заботливостью машины: мол, я бы рад полихачить, да вот она не позволяет. Первое, что приходит на ум при перечислении этого нехитрого набора характеристик, – именно Volvo. Причём не новый и слегка агрессивный ХС60, а спокойный ХС90, которого ещё не коснулась преобразующая рука Стива Маттина – нового дизайнера компании, из-за которого семейство Volvo совсем скоро потеряет свой доброжелательный вид.

Торопись медленно

Бездорожье городских дворов включает в себя полный букет неприятностей: глубокие ямы, мусорные и грязевые холмы, открытые канализационные люки, выкаченные на проезжую часть мусорные контейнеры, бровки высотой в 30 см и, разумеется, раскисшую грязь на месте стоянки. С дефектами покрытия и его частичным отсутствием XC90 справляется, как и положено заправскому внедорожнику, – незаметно для водителя и пассажиров. Да и ширина, всего на 20–25 см превышающая размеры юрких «городских авто», не создает дискомфорта при проезде в узкие арки.

После дворов городские дороги кажутся просто автораем: машина движется как по европейскому автобану – гладко и уверенно, так что скорость перед лежачими полицейскими сбрасываешь исключительно по привычке. Следующего «стража порядка» пробую пройти на 60 км/ч. Никакого дискомфорта. Только позвякивающие временные номера в багажнике подтверждают, что автомобиль подвергся испытанию.

Медведь ему не брат. С таким весом и габаритами избежать крена на поворотах сложно – даже при наличии RSC. Зато пассажиры этих завалов совершенно не ощущают. Наверное, избежать кренов полностью можно было бы, опустив автомобиль ниже перед испытаниями на автодроме, но от пневмоподвески производители Volvo отказались: она вредит безопасности
Медведь ему не брат. С таким весом и габаритами избежать крена на поворотах сложно – даже при наличии RSC. Зато пассажиры этих завалов совершенно не ощущают. Наверное, избежать кренов полностью можно было бы, опустив автомобиль ниже перед испытаниями на автодроме, но от пневмоподвески производители Volvo отказались: она вредит безопасности

 

Уходя, гасите свет. В этом автомобиле подсвечивается всё: педали газа и тормоза, панель управления, салон. О том, что внутри остались работающие приборы, автомобиль предупреждает, но очень интеллигентно, к этому нужно научиться прислушиваться. Иначе придётся искать прикуриватель и автомобиль-донор – желательно Lexus RV или как минимум BMW Х5
Уходя, гасите свет. В этом автомобиле подсвечивается всё: педали газа и тормоза, 
панель управления, салон. О том, что внутри остались работающие приборы, автомобиль предупреждает, но очень интеллигентно, к этому нужно научиться прислушиваться. 
Иначе придётся искать прикуриватель и автомобиль-донор – желательно 
Lexus RV или как минимум BMW Х5



Обгоняя всех на полосе препятствий из двух-трёх «лежаков», чувствуешь себя победителем. Чего не скажешь об ощущениях при старте со светофора. Тут понты не задались. Газуй не газуй – трогается XC90 c места медленно, как будто не понимает, чего от него хочет наездник. Задумчивый автомат лениво и осторожно ищет оптимальную передачу. И только через 6–7 секунд, набрав скорость, машина оставляет позади всех соперников. Если, конечно, на горизонте не появляется очередной светофор или неожиданное препятствие.

Кстати, разогнать авто до 100 км/ч за обещанные 9,5 сек. мне так и не удалось – пришлось довольствоваться личным рекордом в 11,5. А ещё – мыслью о том, что соответствующая строчка появляется в перечне технических характеристик после испытаний в идеальных условиях, которых на наших дорогах, увы, не сыскать.

И ещё одно попугайское крылышко. Идею измерить объём багажника в пивных ящиках пришлось отмести: столько пива, сколько в него помещается, автору просто не нужно. Зато багажник запросто можно использовать в качестве лежбища для троих дошкольников – вдруг пикник затянется? А так и дети выспятся, и взрослые рассвет встретят
И ещё одно попугайское крылышко. Идею измерить объём багажника в пивных ящиках пришлось отмести: столько пива, сколько в него помещается, автору просто не нужно. Зато багажник запросто можно использовать в качестве лежбища для троих дошкольников 
– вдруг пикник затянется? А так и дети выспятся, и взрослые рассвет встретят



Закон джунглей
Опоздавшему – кость. В виде отсутствия места на парковке. Не спасает даже дорожный просвет высотой в 218 мм. Вот тут-то и начинаешь понимать: не для города была создана эта машина. Запрыгнуть на высокую бровку ей не сложно, вот только ситуацию это не спасает. Виной всему – длина в 4,8 метра. XC90 – самый длинный из легковых автомобилей, колесящих по Украине (даже Mitsubishi Grandis на 35 мм короче). Стихийные парковки на тротуаре, как правило, особой длиной не отличаются, так что взять высоту – только полдела: надо ещё, чтобы задняя часть поместилась. Та же проблема возникает и при попытках припарковаться около супермаркетов, вечно экономящих на автомобильном пространстве. Там XC90 занимает полтора парковочных места, в лучшем случае – одно с третью. Впрочем, если вам нет дела до проблем, которые вы создаёте пешеходам и другим автолюбителям, то и неформатность шведа вас не смутит.

Зато на гаишников вкупе с эвакуаторщиками произведёт неизгладимое впечатление. Напрасно я оставляла машину под носом у ГАИ возле столичного вокзала и в прочих запрещённых местах – попытки подвергнуть авто опасности принудительного устранения ни к чему не привели: эвакуаторы упорно обходили гиганта стороной. Может, это и к лучшему? В случае парковки в неположенном месте владельцу остаётся опасаться только маньяков, поливающих нарушителей соляной кислотой или краской из баллончиков.

Играет всё. К радости украинских водителей, Volvo не озабочена соблюдением авторских прав в области звукозаписи. Поэтому на шестидисковом проигрывателе можно крутить любые пластинки – от лицензии до самопала и даже одноразовых made in Petrovka

Играет всё. К радости украинских водителей, Volvo не озабочена соблюдением авторских прав в области звукозаписи. Поэтому на шестидисковом проигрывателе можно крутить 
любые пластинки – от лицензии до самопала и даже одноразовых made in Petrovka




Ты не один
Традиционно автомобили Volvo считаются самыми безопасными – и всё же испытания безотказно работающих систем конструкторы предпочитают проводить в шлемах. Я тоже решила перестраховаться и провести собственные полевые исследования в максимально безопасных условиях – пусть без шлема, зато на автодроме. 

Системы безопасности
Активные: 
• ABS (тормоза с антиблокировочной функцией);
• RSC (контроль крена);
• DSTC (динамичная стабилизация и контроль тяги);
• EBA (система помощи при аварийном торможении);
• задний парковочный радар.
Пассивные:
• передние боковые подушки безопасности;
• защита от плетевых ударов на передних сиденьях;
• ISO-fix (крепление для детского сиденья).
• Противоугонная сигнализация с датчиком движения и сиреной.
• Сигнал паники.

Краш-тест
EuroNCAP 5 звезд


Прохождение прямой и разнесённой змеек на скорости 30–40 км/ч подтвердило, что разработчики Volvo приняли к сведению давнишние обвинения в недостаточной управляемости своих автомобилей. Тормоза, хоть и не слишком информативные (а чего ж вы хотели от тяжеленного внедорожника?), тоже оказались выше всяких похвал: при скорости в 50 км/ч тормозной путь на скользкой поверхности составил 15 м, на сухой – не больше шести. 

А вот спровоцировать XC90 на внештатную ситуацию оказалось очень сложно: машина просто напичкана защитой «от дурака». В лосином тесте она, не доверяя водителю, сама занимается стабилизацией: притормаживает, пытаясь плавно войти в поворот, мешает перекрутить руль. Кстати, умный руль – отличительная особенность подобных авто: на малой скорости он чутко реагирует на малейшее движение водителя, а при ускорении становится тугим и неповоротливым.

Спровоцировать снос передней оси удалось не сразу. Машина отчаянно сопротивлялась: подтормаживала одним передним и обоими задними колёсами, не позволяла безобразничать с рулём и увеличивать скорость на скользком покрытии. На пятый раз, сорвавшись всё-таки в снос, очень грамотно перевела его в занос и, спасая остатки моей драйверской гордости, позволила самостоятельно исправить ошибку, но под её чутким руководством. Вообще ощущение, что машиной управляет кто-то ещё, не покидало ни на минуту. Казалось даже, если сейчас отпустить руль, он и без усилий водителя повернётся куда надо.

И всё же в защитных системах XC90 нашлось одно условно уязвимое место: если на «льду» с места рвануть руль и затем прибавить газу, машина на пару секунд становится неуправляемой и начинает двигаться боком, не реагируя на желание водителя прибавить скорость и выехать в определённом направлении. Впрочем, оправившись от удивления, вызванного нелогичным поведением человека за рулём, она всё-таки начинает бороться со сносом и даже выезжает почти туда, куда хотел направить её водитель.

10 минут до щелчка. Топливный бак XC90 нельзя запереть на ключ. И открыть с помощью ключа тоже невозможно. Он запирается автоматически – через 10 минут после глушения мотора
10 минут до щелчка. Топливный бак XC90 нельзя запереть на ключ.  И открыть с помощью ключа тоже невозможно. Он запирается автоматически – через 10 минут после глушения мотора



Только прямо
В общем, если ваша цель – не просто порулить, а без эксцессов доехать до места назначения с шиком и комфортом, не напрягаясь и заставляя пешеходов и водителей оглядываться, XC90 – ваш автомобиль. Он доставит вас до места назначения, даже если по дороге вы передумаете и попытаетесь покончить с собой. Но в таком случае будьте готовы, что к вам эта машина будет относиться как к капризному и неумелому ребёнку. Конечно, это стоит всех удобств, которые предоставляет Volvo в комплекте с электронными системами безопасности. Но от любви к экстриму придётся отказаться.


Автомобиль предоставлен компанией «Виннер Автомотив»

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.