Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Железнодорожный транспорт

Скоро повезёт. Вместо Hyundai власть выпустит на железные дороги отечественные поезда

Скоро повезёт. Вместо Hyundai власть выпустит на железные дороги отечественные поезда
С появлением экспрессов Hyundai железнодорожное сообщение между столицей и крупнейшими городами Украины регулярно нарушается. Решить проблему власть попытается в 2013 году, выпустить на маршруты скорост-ные поезда отечественного производства
000

Эксперимент с закупкой десяти экспрессов Hyundai Rotem стоил бюджету $307 млн. «Укрзалізниця», чтобы внедрить чудо корейской техники в украинское железнодорожное расписание и привлечь пассажиров на дневные Hyundai, отменила 30 пар привычных ночных поездов. Железнодорожники уверены: у пассажиров появилась возможность качественнее организовывать свои поездки и комбинировать ночные и дневные поезда. Но многие украинцы столкнулись с тем, что купить билеты в ночные купейные составы стало, наоборот, сложнее, а купленный билет на экспресс Hyundai не гарантирует комфортности поездки и прибытия по расписанию.

С наступлением холодов поезда Hyundai превратились в ловушки: сотни пассажиров вынуждены ждать помощи, часами сидя в замёрзших корейских вагонах, остановившихся в полях. Да и стоимость билета в экспрессе выше, нежели в купейном вагоне обычного скоростного поезда. Например, поездка из Киева в Донецк во втором классе Hyundai обойдётся в 333 грн., а в купе пассажирского Киев – Донецк — в 209 грн. Обоснованностью цен на проезд в корейских экспрессах уже решил заняться Антимонопольный комитет.

Правительство же, в преддверии футбольного чемпионата Евро-2012 закупившее такие поезда, пришло к выводу, что делать это далее не имеет смысла. Во-первых, корейские поезда не адаптированы к использованию в Украине, особенно в зимний период (с начала декабря Hyundai ломаются почти каждый день). А во-вторых, в Украине есть свой собственный вагоно-строительный завод — Крюковский (КВСЗ), способный выпускать скоростные электропоезда в общем-то не хуже корейских, но значительно дешевле. Согласно подсчётам президента КВСЗ Владимира Приходько, украинский состав на $10 млн дешевле Hyundai, ещё $3,5 млн экономятся за счёт производства комплектующих внутри страны. С апреля 2012 года из Киева в Харьков и из Харькова в Симферополь уже курсирует крюковский скоростной поезд.

Привычная картина. С начала декабря поезда Hyundai ломались 18 раз

Премьер-министр Николай Азаров пообещал, что заказ на производство 500 пригородных поездов и десяти поездов международного сообщения, необходимых Украине, получит именно КВСЗ. Более того, правительство включило Крюковский завод в Госпрограмму развития внутреннего производства и обещает выделить 761 млн грн. для того, чтобы до 2015 года по Украине курсировали отечественные скорост-ные электропоезда. Вопрос о том, что же делать с постоянно ломающимися корейскими экспрессами, пока открыт.

Евгения Вецько, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.