Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Изобразительное искусство

Слепили историю. В Мыстецком арсенале открылась выставка 100 шедевров мировой скульптуры

Слепили историю. В Мыстецком арсенале открылась выставка 100 шедевров мировой скульптуры
Эксперименты с формой от самого известного в мире украинского скульптора, кубизм в золоте и сюрреализм в бронзе — в «Мыстецком арсенале» открывается выставка «100 шедевров мировой скульптуры»
000

Пабло Пикассо начал создавать скульптуры тогда же, когда и живописные полотна. Произведения из металла и дерева художник, как, впрочем, и многие его коллеги по цеху, использовал для отработки новых идей, не считал их серьёзными и даже скрывал от публики. Первая крупная выставка скульптур Пикассо состоялась, когда художнику было почти 80 лет.

С 12 апреля до 12 мая в столичном «Мыстецком арсенале» на выставке «100 шедевров мировой скульптуры» можно увидеть работы Пабло Пикассо, выполненные из золота. И убедиться, что зря художник так критично относился к своим пластическим этюдам, ведь скульптуры у изобретателя кубизма получались не хуже, чем картины. В списке ста шедевров значатся также произведения Сальвадора Дали, Поля Гогена, Эдгара Дега, Огюста Родена, Альберто Джакометти, Ханса Арпа, Генри Мура, а также Александра Архипенко — пожалуй, самого известного в мире украинского художника, совершившего в скульптуре несколько революций.


И пустота. Чтобы понять эксперименты Александра Архипенко с формой, смотреть нужно на его манеру обращаться с прорезями и вогнутыми поверхностями

«Выставка представит срез скульптуры конца ХІХ — начала ХХ века в трёх её магистральных направлениях», — рассказывает куратор выставочных проектов «Мыстецкого арсенала» Александр Соловьёв. Первое, самое раннее направление, с которого началось превращение скульптуры из декоративных статуэток в сложный вид искусства, — это фигуративная, созданная с натуры пластика. Как, например, импрессионистические танцовщицы Эдгара Дега или философские работы Огюста Родена, в том числе и самая узнаваемая скульптура ХХ века «Мыслитель». Когда Роден только задумывал произведение, оно называлось «Поэт» и являлось портретом Данте Алигьери. Но со временем скульптор переосмыслил свою работу, поменял название, и фигура сидящего человека стала универсальным образом философа, сила мысли которого перекликается с его физической силой.


Довёл до совершенства. Сюрреалист Альберто Джакометти был всегда недоволен своими работами и, чтобы улучшить, делал их тоньше и тоньше — как знаменитого «Стоящего человека»

Вторая часть выставки — произведения представителей Парижской школы. Среди них — Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Аристид Майоль, Константин Бранкузи, Альберто Джакометти и другие художники, которые за несколько десятилетий изобрели больше новых направлений — от кубизма и сюрреализма до экспрессионизма и постимпрессионизма, чем появилось за предыдущие пару сотен лет. Причём и в живописи, и в скульптуре. Часто эти авторы вдохновлялись архаическими культурами и африканской ритуальной пластикой и с понятных, натуралистичных форм переключались на абстракцию. Завершилось это развитие авангардной скульптурой Генри Мура, Жака Липшица, Ханса Арпа и Александра Архипенко. В их работах главное — эксперименты со сложными формами, тут важен и присущий скульптуре выпуклый объём, и новаторские пустоты.


Дело мастера. Британец Генри Мур предпочитал работать по технологии архаичных скульпторов: брал кусок камня и отсекал от него лишнее. В результате получались сюрреалистичные фигуры — как «Король и королева»

«Представленное собрание позволяет проследить динамику развития мировой скульптуры от её классических форм, унаследованных от античности, до модернизма», — объясняет Александр Соловьёв. Эту возможность зрителям предоставил меценат Игорь Воронов, обладающий крупнейшей в Восточной Европе коллекцией скульптур. Именно на её основе и собрана экспозиция «100 шедевров мировой скульптуры».


Портретное сходство. Амедео Модильяни начинал как скульптор, но в его ранних работах, вдохновлённых африканской скульптурой, видна характерная для более поздних живописных портретов манера удлинять лица


Золотой наш. Пабло Пикассо считал скульптуру удобной формой для отработки новых идей и использовал дерево и металл, например, золото

Юлия Куприна, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.