Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Образование

Школьная альтернатива. Где в Украине применяют нестандартные методики обучения

Школьная альтернатива. Где в Украине применяют нестандартные методики обучения
Пять украинских школ, в которых применяются нестандартные методики обучения
000

«Парк-школа»
Здесь не ставят оценок, не задают домашних заданий, а дети и учителя вместе составляют правила школы, которые потом сами и выполняют. «Основной наш принцип — это планирование и отчётность: дети сами планируют занятия, а в конце недели оценивают свои сильные и слабые стороны», — говорит основатель и директор киевской «Парк-школы» Ярослав Коваленко. Другое отличие от обычной школы — в одной группе занимаются дети разного возраста.

«Главное — научить детей быть самостоятельными, свободомыслящими личностями, а не умению отсчитывать по восемь клеточек слева или справа», — объясняет философию школы её замдиректора Александра Баглай. Деятельность «Парк-школы» пока не лицензирована Министерством образования, но её ученики имеют возможность сдавать экзамены экстерном.

Вальдорфские школы


Система распространена по всему миру и в Украине существует не первый год. Учебный материал подаётся так называемыми «эпохами»: в течение 3–4 недель по утрам два часа уделяется одному предмету, например, математике.

Первая часть занятия — ритмическая: стихи, песни, математический счёт. Вторая — основная: проверка домашних заданий, новый материал. Третья — это соответствующий возрасту детей рассказ учителя, развивающий мифологическое мышление, — сказки, истории из Ветхого Завета, древнегреческие мифы, скандинавские саги и прочее. При этом учебный процесс ведёт один учитель с 1-го по 8-й класс — до 14 лет, когда у детей начинает формироваться логическое мышление.

«Мы стараемся развивать у ребёнка целостное восприятие мира —
через игру, эксперименты и сферу чувств. Основной упор при этом делается на практические занятия», — объясняет замдиректора Вальдорфской школы в Днепропетровске Надежда Марченко. По её словам, «вальдорфские» выпускники лучше обычных школьников знают, чего они хотят, и выбирают будущую сферу деятельности осознанно, а не поступают в вуз по указке родителей.

«Нас часто обвиняют в том, что мы создаём для учащихся тепличные условия, — говорит Марченко. — Но на самом деле мы сохраняем детям детство, здоровье и желание учиться».

Сдали экзамен. Фокус и ТСН назвали 50 лучших школ Украины

«Школа будущего»


В 2007 году в ялтинской школе внедрили экспериментальную программу Министерства образования. Каждый из 38 классов оборудовали компьютером с интерактивной доской, чтобы выходить в интернет во время урока. На всех этажах есть дополнительная передвижная станция с ноутбуком, которую учителя могут заказать себе на урок. Но самое главное отличие от традиционной школы — в подходе к отношениям между учителем и учеником. Здесь они — равноправные партнёры, а учитель — не безусловный авторитет,
а консультант.

В «Школе будущего» не ставят отметок ученикам начальных классов: оценки даются лишь на словах. Кроме того, здесь действует модульная система — уроки длятся не по 45 минут, а разбиты на три части по полчаса. В конце каждой части ученики получают творческое задание по теме занятия. При этом школьники изучают не 6–7 предметов ежедневно, а всего 3–4, соответственно, им нужно готовить меньше домашних заданий на следующий день.

Выпускники «Школы будущего» поступают в престижные вузы и выигрывают олимпиады, но основным результатом замдиректора школы Наталья Селиванова считает не это. «Главное, чем мы гордимся, — тем, что у наших детей счастливые лица», — говорит она.

«Росток»


Методика родом из Украины, её разработали педагоги Тамара Пушкарёва и Людмила Петерсон, а впервые внедрять начали в Сумах. Особенность системы — в максимальном развитии логики и самостоятельного поиска решений учениками. Одним из «первопроходцев» стала в 1996 году сумская школа №15 — по методике «Росток» здесь преподают математику, природоведение, информатику, теорию вероятности и химию. Директор школы Раиса Замятина утверждает, что по результатам независимого тестирования большинство выпускников их школы получили не менее 183 баллов, а 100% воспитанников поступают в вузы.

Методика Бойко


Отечественная методика касается обучения английскому языку, а разработал её учитель-методист Сергей Бойко, основатель «Авторской школы Бойко» в Харькове. По его системе упор делается на многократное прослушивание иностранной речи с ненавязчивым переводом-дубляжом. «Двадцать лет назад мы начинали с аудиокассет, — рассказывает Сергей Бойко. — Сегодня наши ученики просто скачивают аудиофайлы и домашние задания с сайта школы». В результате уже с 5-го класса они успешно сдают экзамены и получают международные сертификаты по английскому, выданные Кембриджским экзаменационным синдикатом. «Выпускники нашей школы легко сдают тесты PET (Preliminary English Test), а это считается достижением даже для выпускников иняза», — подчёркивает Бойко.

Кристина Абрамовская, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.