Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Одесский кинофестиваль

Свой среди чужих. Александр Роднянский рассказал, каково быть иностранцем в Голливуде

Свой среди чужих. Александр Роднянский рассказал, каково быть иностранцем в Голливуде
Александр Роднянский, возглавивший жюри Одесского кинофестиваля, рассказал Фокусу о том, каково быть иностранцем в Голливуде и в чём заключается работа продюсера
000

Когда шла работа над фильмом «Машина Джейн Мэнсфилд», продюсер Александр Роднянский весь съёмочный период провёл на площадке, ежедневно обсуждая с режиссёром Билли Бобом Торнтоном детали будущей ленты. «Это история об отношениях отцов и детей, братьев и сестёр, о любви, войне, страхе смерти и о том, чем же на самом деле для нас всех является семья», — комментирует продюсер.

Увидеть драму можно на Одесском кинофестивале, который пройдёт с 12 по 20 июля и где Роднянский возглавит жюри основного международного конкурса. Продюсер представит фильм в рамках программы «Специальные показы», а также даст мастер-класс для слушателей Летней школы. Ему есть что рассказать начинающим кинематографистам. За свою карьеру на ТВ и в кино Роднянский поставил на ноги телеканал «1+1» в Украине и СТС в России, спродюсировал два десятка сериалов и три десятка фильмов, купил и возглавил кинофестиваль «Кинотавр», создал прокатную кинокомпанию, а теперь активно занимается производством кино в России, Европе и США.

«Для меня чрезвычайно важна работа и с Андреем Звягинцевым, одним из самых талантливых современных режиссёров, и с Фёдором Бондарчуком — моим ближайшим другом, партнёром и единомышленником. И я хотел бы снова поработать с немецким режиссёром Томом Тыквером (Роднянский уже сотрудничал с Тыквером в картине «Облачный атлас». — Фокус). То есть я не настроен ограничивать себя только Голливудом», — объясняет свою стратегию Роднянский.

При достаточном количестве проектов в России и Европе зачем вам ещё и Голливуд?
Разве не очевидно? Голливуд — это фильмы, которые пересекают границы. Конкурировать с американским жанровым кино тяжело. В силу их универсального характера и высочайшего качества. И лучше конкурировать, находясь в самом Голливуде. Большинство людей с амбициями к зрительскому кино рано или поздно принимают такое решение. Правда, чтобы освоиться, нужно потратить не один год, без гарантии успеха. Мне было легче — я немало лет в этой индустрии и знал многих до того, как начал продюсировать голливудское кино.

Сейчас вы продюсируете сразу два фильма режиссёра Роберта Родригеса. Как сложилось сотрудничество с ним?
К моменту нашей встречи я спродюсировал несколько картин в Америке и активно искал новый сценарий. Наша команда читает около 400 сценариев в месяц. Родригес для меня всегда был в первой десятке американских режиссёров, способных самые неожиданные истории упаковывать в комфортные для массового зрителя жанровые формы. Мне очень нравился его «Город грехов». И я поинтересовался, на какой стадии находится сиквел, ведь создатели анонсировали вторую часть сразу же после выхода первой. Оказалось, что съёмки были отложены. А сценарий остался. Сценарий замечательный, сильнее первого, на мой взгляд.

Однако запустить «Город грехов — 2» быстро не получалось из-за множества юридических сложностей. Тогда и возникла идея в процессе подготовки «Города грехов» сделать сиквел «Мачете» — «Мачете убивает». Ироничный, хлёсткий, социально острый, свободный и наглый фильм.

Говорят, в Голливуде всё решают знакомства. Так ли это?
Если бы всё решали знакомства, не был бы так силён кинематограф. Это конкуренция проектов, где победителя определяет только зритель. Всё решают свежие идеи, а не связи. Родригес, например, из очень бедной мексиканской семьи из города Сан-Антонио, штат Техас, Билли Боб Торнтон — выходец из беднейшего белого населения юга Америки. Всё в ваших руках. Голливуд огромный, тут нет закрытых дверей — используя сегодняшние технологии, вы можете снять фильм за три копейки и показать его студиям.

Вы говорите об актёрах и режиссёрах. А у продюсера схема достижения успеха такая же?
Продюсер — это совсем другая история, предпринимательская. Продюсер в центре любого фильма, он берёт на себя весь риск и ответственность. Именно продюсер принимает участие во всех решениях: от выбора актёров до утверждения сценария, контролирует монтаж, звук, декорации, стилистическое решение, маркетинговую политику. Продюсер — единственный человек, который находится в производстве от появления замысла и до последней минуты — выхода фильма в прокат.

Работают ли такие схемы в России и Украине?
Продюсер — это функция рыночной системы кинопроизводства. При государственной модели он не нужен, поскольку существует государственное распределение денег, исходящее не из коммерческих соображений, а из идеологических, политических, в лучшем случае — культурных. У нас довольно часто продюсерами себя называют люди, являющиеся посредниками между государством и автором, это смешно. Это совсем не то, о чём я говорю.

В России есть примеры успешного коммерческого кинематографа. Например, в этом году — фильм «Легенда №17» (сборы составили около $30 млн). И многочисленные «добрые комедии», в которых снимаются звёзды ТВ, пользуются большой популярностью у зрителей. Несмотря на претензии к качеству сценариев и обвинения в пошлости, фильмы эти делаются по-честному, не за государственные деньги, в расчёте на собственную аудиторию, которую продюсеры хорошо знают и чувствуют. Это не может не вызывать уважения, хотя это точно не моё кино. В Украине я таких примеров не помню. Хотя на телевидении есть очень успешные продюсеры. Верю, что в какой-то момент появятся и в кино.

Скоро на экранах
Александр Роднянский продюсирует фильмы, в которых виден режиссёрский почерк, даже если они рассчитаны на широкую аудиторию. В ближайшее время нас ждёт несколько таких премьер

«Машина Джейн Мэнсфилд»
режиссер Билли Боб Торнтон
Американский актёр Билли Боб Торнтон написал сценарий о том, как разные поколения переживают войну и находят общий язык между собой, сыграл одну из главных ролей и выступил режиссёром ленты. Драма разворачивается в Америке 1960-х. Бюджет фильма — $12 млн, прокат запланирован на осень.

«Мачете убивает»
режиссер Роберт Родригес
В продолжении экшена «Мачете» снимается ещё больше звёзд, чем в первой части. Кроме Дэнни Трехо, задействованы Джессика Альба, София Вергара, Чарли Шин, а также Леди Гага, для которой «Мачете убивает» станет кинодебютом. Бюджет картины составил $25 млн, широкий прокат намечен на осень.

«Город грехов. Женщина, ради которой стоит убивать»
режиссёр Роберт Родригес
Вторая часть «Города грехов» — это классический фильм-нуар с роковой красавицей, которая втягивает влюблённого в неё главного героя в неприятную историю. Роковую красавицу играет Ева Грин, а главного героя — Джозеф Гордон-Левитт. Бюджет — $100 млн, в прокат выйдет осенью.

«Сталинград»
режиссер Фёдор Бондарчук
Фильм рассказывает о Сталинградской битве, которая в 1942 году переломила ход Второй мировой войны, и одновременно о драматической истории любви. Это первая российская картина, снятая в формате IMAX, её бюджет составил $30 млн. На экраны «Сталинград» выйдет в конце года.

«Левиафан»
режиссёр Андрей Звягинцев
Звягинцев выдаёт по фильму раз в четыре года, сейчас полным ходом идёт работа над социальной драмой о современной России. Фильм обещает быть менее камерным, чем обычно у Звягинцева, в сюжете задействовано полтора десятка персонажей. Съёмки ленты начнутся в августе, а в прокате «Левиафан» появится в следующем году.

Юлия Куприна, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.