Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Красивая страна: Семь человек, которые делают Львов интереснее

Красивая страна: Семь человек, которые делают Львов интереснее
В рамках спецпроекта Красивая страна «Львов. Новый взгляд» журнал Фокус предлагает узнать о семи львовянах, изменивших город к лучшему
000

Петр Радковец
Если вы увидите на улицах Львова человека в костюме конца ХІХ века, не спешите вызывать скорую. Лучше поздоровайтесь с паном в шляпе и попросите его провести экскурсию. Перед вами один из легендарных львовских экскурсоводов Петр Радковец. Даже названия предметов его одежды словно сошли с музейного каталога: «камизелька» (жилетка), «мельонык» (шляпа), «ляска» (трость), «цибулька» (часы). Речь и жестикуляция Радковца настолько артистичны, что турист и правда окунается в старинную эпоху. Во время экскурсий Петр экзаменует туристов на знание материала, а самых прилежных награждает календариком с хокку собственного сочинения.

Игорь Лыльо

Фото предоставлено компанией «Кумпель-тур»

Город погружается в темноту, на улицы выходит ночной бургомистр и его помощники в черных плащах. По дороге им попадаются заблудшие монахи, укротители огня и даже городской палач. Бургомистр рассказывает о каждом доме, церкви и камне. Так проходит популярная среди туристов экскурсия «Ночная стража Львова», которую ведет кандидат исторических наук, доцент Львовского университета Игорь Лыльо. Экскурсовод постоянно рождает новые оригинальные идеи. Недавно он запустил экскурсию на велосипедах, на очереди – тур «Львов для смелых русских», где будут развенчаны стереотипы о городе. В программе будущей экскурсии – визит во «львовское метро», то самое, где «бандеровцы» зверски замучили тысячи «москалей».

Илько Лемко

Фото: Павел Паламарчук

Об истории Львова Илько Лемко может рассказывать часами, не переставая сыпать фактами, датами и фамилиями. За десять лет он написал девять книг, посвященных хроникам родного города. Сейчас готовится к выходу десятая — о «европейскости» Львова. Гидом Илько Лемко стал всего около года назад. «Экскурсий немного, я за ними не гоняюсь», – признается он. Однако туристы, наоборот, мечтают попасть к знаменитому львовянину: вряд ли кто-то другой так обстоятельно сможет развенчать мифы и стереотипы о своем городе. Но первое место в жизни писателя занимает рок-группа «Супер Вуйки», культовый львовский коллектив конца 1970-х. Спустя 35 лет группе дали вторую жизнь, Лемко в ней – гитарист, автор текстов и музыки.

Юрко Назарук

Фото предоставлено холдингом !Fest

Около загородного дома Юрка Назарука есть взлетная полоса, с которой он взлетает на паратрайке — параплане с моторчиком. Неважно, что полет ограничивается пространством «над своей хатой». Главное – сама идея. Идеи – это хлеб Назарука, именно за них он отвечает в холдинге эмоций !Fest. Среди «готовой продукции» Юрка – концепции «Крыивки», «Мазох-кафе», «Дома легенд», «Копальни кофе». Сейчас Назарук и партнеры готовят к открытию очередной, 17-й, ресторан холдинга во Львове. «Это будет и заведение, и собственное производство, – рассказывает Юрко. – Речь идет об очень спорном продукте, который на данный момент производится многими компаниями. Но мы хотим поменять представление людей о нем».

Вардкес Арзуманян

Фото предоставлено группой Restaron

На боковой стене дома по адресу площадь Рынок, 34 красуется скульптура кентавра с пивным кубком в руке. В 1997 году предприниматель Вардкес Арзуманян открыл здесь ресторан «Кентавр» – а точнее, возродил старинную традицию. «Это заведение с более чем 200-летней историей, здесь самые пропитые стены в городе», – объясняет Арзуманян. Традиции, которые восстанавливает ресторатор, принадлежат к самым разным эпохам. Одна из них – рецепт «лазанки», львовской версии лазаньи, которую подарили городу итальянские купцы. Хобби Вардкеса связано с его работой: он собирает старинные меню. В его коллекции уже более 1000 экспонатов, в том числе меню с легендарного «Титаника».

Владимир Кауфман

Фото: УНИАН

Еще в 1993 году Владимир Кауфман, этнический немец из Караганды, основал галерею «Дзиґа». За два десятка лет ее существования в ней прошло полторы тысячи концертов, почти пять сотен выставок, сотни презентаций и перформансов. «Я склоняюсь к радикальному искусству, – формулирует свой кураторский метод Кауфман. – Слежу за процессами, которые происходят в современном украинском искусстве, а потом с самыми интересными авторами связываюсь». Много внимания галерист уделяет молодым художникам. Некоторые авторы из тех, кто начинал в «Дзиґе», становятся арт-звездами – например, художники из группы «КОМА» Михаил Барабаш, Сергей Петлюк, Мирослав Вайда и Алексей Хорошка.

Владимир Бойко

Фото: Марьян Стрильцив

Красно-черные флаги Украинской повстанческой армии, форма повстанцев, портреты Романа Шухевича, бюсты Степана Бандеры. Все это создает неповторимую атмосферу: кажется, войди сюда ярый противник «бандеровцев», его тут же хватит сердечный приступ. Но таких случаев в Музее освободительной борьбы Украины еще не было. «Мы не хотим навязать свое мнение, а предлагаем дискуссию и анализ увиденного», – отмечает директор музея Владимир Бойко. Коллекцию музея постоянно пополняют новыми экспонатами. В ближайших планах – открытие «Галереи героев», организация выставки тяжелого оружия под открытым небом, а также воссоздание типичной крыивки.

Купить выпуск «Красивой страны», посвященный неизвестному Львову, вы можете здесь.

Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.