Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Гонки без правил. Улучшается ли ситуация на украинских дорогах

Гонки без правил. Улучшается ли ситуация на украинских дорогах
По статистике ГАИ, украинские водители стали дисциплинированнее, жертв ДТП всё меньше, а дороги всё лучше. Фокус приводит несколько поводов усомниться в этих цифрах
000

По данным ГАИ, за 9 месяцев этого года снизились все основные показатели аварийности на украинских дорогах — количество ДТП, аварий с пострадавшими, травмированных и погибших. Последний критерий особенно впечатляет: падение на 12,7% — рекордное с 2010 года.

Впрочем, эксперты общественных организаций, которые работают в сфере безопасности дорожного движения, относятся с недоверием к данным ГАИ. «Автоинспекция всегда пытается приукрасить результаты своей работы. А сделать это несложно, ведь ГАИ монополист по сбору информации о ДТП», — говорит Виктор Козориз, вице-президент ОО «Товариство учасників руху» (ТУР) и председатель Общественного союза «За безопасность пешеходов». В подтверждение он приводит результаты опроса экспертов, осуществлённого ВОО «Украинская ассоциация маркетинга». Специалисты сошлись во мнении, что показатели ГАИ занижены примерно в два раза. «По нашему мнению, более точный учёт пострадавших в ДТП ведёт система Минздрава, — добавляет Козориз. — Она учитывает не только тех, кто погиб на месте аварии, но и участников ДТП, которые умерли уже в машине скорой помощи или больнице». Проблема в том, что Минздрав предоставляет свои данные только раз в год.


Инспектор инспекции. Вице-президент общественной организации «Товариство учасників руху» Виктор Козориз считает, что ситуация на украинских дорогах гораздо хуже, чем показывают данные ГАИ

Как показывает статистика ГАИ, больше всего снизилось число аварий из-за нарушений правил обгона (-26,6%), несоблюдения сигналов регулирования пешеходами (-25,9%) и, что самое удивительное, плохого содержания автодорог и улиц (-26,1%). Если первые две причины ещё можно объяснить, то в последнюю тенденцию эксперты не верят. «Дороги стали только хуже. ГАИ просто пытается как можно чаще делать виновниками аварий самих участников ДТП, особенно если они погибли и не могут доказать обратного, — уверен Виктор Козориз. — В противном случае Укравтодор и региональные службы автомобильных дорог будут вынуждены возмещать материальный и моральный ущерб пострадавшим. А это миллионные суммы, государство не выдержит такой нагрузки».

Что касается худших показателей, то, по данным ГАИ, быстрее всего растёт число ДТП из-за нарушения правил проезда железнодорожных переездов (+108,3%), неисправности автомобилей (+105,3%) и правил проезда остановок общественного транспорта (+55,6%). Очевидно, сказывается активность Укртрансинспекции — чем больше проверок, тем больше и количество выявленных нарушений. И наоборот, отмена обязательных техосмотров сказалась на росте ДТП из-за плохого техсостояния автомобилей, считают эксперты общественной организации ТУР.

«В целом ситуация на украинских дорогах остаётся такой же напряжённой и опасной, как и раньше, — полагает Козориз. — По основным показателям — количеству погибших и травмированных в расчёте на 1 млн или 100 тысяч населения — мы выглядим значительно хуже среднеевропейского уровня, а по числу смертельных наездов на пешеходов вообще занимаем первое место».

Универсальных рецептов, как бороться с проблемой, не существует. Но эксперты настаивают хотя бы на самых необходимых мерах. Исключить коррупцию при получении прав на вождение. Снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/ч и убрать ненаказуемое превышение на 20 км/ч — такие правила работают в большинстве стран Европы. Реформировать структуру ГАИ. И раз уж принята Государственная программа повышения безопасности дорожного движения, пускай и далеко не идеальная, надо её выполнять.

Чтобы увеличить изображение, нажмите здесь

Сергей Болотников, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.