Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Все оттенки синего. Самая громкая европейская премьера года

 Все оттенки синего. Самая громкая европейская премьера года
В прокат вышел фильм «Жизнь Адели» — самая громкая европейская премьера года. За время работы актрисы и съёмочная группа возненавидели режиссёра
000

Скучный пригород во французской провинции. Старшеклассница Адель (Адель Экзаркопулос) спешит в школу. По дороге она встречает девушку, похожую на мальчишку, а-ля Ди Каприо в пубертатный период. Волосы незнакомки выкрашены в синий цвет, она идёт в обнимку с подругой. Адель тормозит на пешеходном переходе, оглядывается с полуоткрытым ртом, пересекается взглядом с незнакомкой. В этот момент они напоминают двух пловцов, неожиданно выныривающих посреди океана.

Эту сцену режиссёр Абделатиф Кешиш смог снять только после сотого дубля. Ничего не объясняя ни актрисам, ни съёмочной группе, он снимал и снимал — в ожидании чуда, второго плана, контекста, который иногда возникает в театре и почти всегда в хорошем кино. Так умели фиксировать время Андрей Тарковский и Алексей Герман. У «Жизни Адели» другой масштаб и задачи, но сам подход француза тунисского происхождения Кешиша к созданию ленты схож с приёмами русских режиссёров.

После первой встречи с Эммой (Леа Сейду) Адель заторможена. Невпопад отвечает подругам на переменке, целуется с какой-то девицей, спит со смазливым парнем Тома. А потом она ест. Актриса гениально поглощает пищу — жующий, поедающий, откусывающий рот Адель занимает значительную долю экранного времени. «Мы устроили грандиозный кастинг, но я выбрал Адель (актрису) с первого взгляда, — рассказывает Кешиш. — Я увидел её за ланчем в баре: она заказала лимонный пирог, посмотрев, как она ест, подумал: это она! Рот способен выразить и вызвать всё разнообразие чувств и ощущений. Для меня это — начало всего».

Отличие этого фильма от большинства других картин о геях и лесбиянках в том, что режиссёр снимает кино не об однополой любви, а о человеческих отношениях. Кешиш будто не замечает того, что сразу бросается в глаза пуританам. Недоразумения и трагедии, которые возникают между двумя героинями, — это недоразумения и трагедии обычных пар. «Я не снимал кино о лесбиянках, я снимал о любви и людях», — заявляет режиссёр.



Главное — рот. Рот — начало всего, полагает Абделатиф Кешиш. Режиссёр решил взять актрису Адель Экзаркопулос на главную роль, когда увидел, как она ест

В основе лежит простая и внятная история любви, которая закончилась для Эммы и длится для Адель. Длится годами. Уход настоящей любви подобен отсечению руки: фантомные боли не дают забыться. Особенно ночью, когда по привычке, вбитой в подсознание, тянешься обнять близкого человека, а там нет никого. Режиссёру Кешишу удалось передать и печаль, и боль, которые знакомы каждому, кто расставался. Когда уходит любовь, больно всем, независимо от сексуальной ориентации.

Фильм «Жизнь Адели» идеален с точки зрения монтажа, ритма, видео, музыки. Это кино, в котором присутствует творческая правда, или, если хотите, Бог. В заходе солнца, в том, как колышется листва, в припухших глазах Эммы, в том, как вьются волосы Адели, в том, как герои занимаются сексом, в том, как эти сцены запараллелены с совершенными формами скульптур древних мастеров, в том, как Адель с вожделением смотрит на подмышку Эммы. Кешиш по этому поводу замечает: «В кино всегда есть место вымыслу, но его должно быть как можно меньше. Надо стараться подойти к интимной сути своего героя, избавиться от актёрской игры, пусть и с осознанием того, что от неё невозможно избавиться полностью».



Поцелуй иуды. После получения призов в Каннах актрисы заявили, что больше никогда не будут работать с Абделатифом Кешишем

В основе сюжета лежит комикс Жюри Маро «Синий — тёплый цвет». Первая версия названия звучит именно так, но для мирового проката был выбран более короткий вариант. Работу Кешиша, в прошлом дважды лауреата премии «Сезар» за фильмы «Увёртка» и «Кускус и барабулька», оценил Стивен Спилберг, в этом году возглавлявший жюри Каннского фестиваля. Фильму досталась «Золотая пальмовая ветвь», а исполнительницы главных ролей Адель Экзаркопулос и Леа Сейду получили свои «пальмы» в качестве специального приза. Что не помешало съёмочной группе и актрисам ополчиться на режиссёра. Члены команды жалуются, что Кешиш нарушил трудовое законодательство, принуждая их работать по шестнадцать часов вместо положенных восьми, и до сих пор за внеурочные смены не рассчитался. А актрисы обвиняют режиссёра в том, что он заставлял их делать сотни дублей одних сцен.

«Иногда мы вообще не знали, чего он хочет, — возмущается исполнительница роли Эммы Леа Сейду. — Съёмки нескольких сцен затягивались на недели». Адель Экзаркопулос поддержала коллегу и заявила, что больше не будет работать с Кешишем: когда снималась сцена ссоры, она порезала палец.

Любовь на грани порно


«9 песен» (Великобритания, 2004) — первый фильм на грани порнографии, вышедший легально в кинотеатрах Ирландии. Режиссёр Майкл Уинтерботтом снял историю любовных и сексуальных отношений Мэтта, учёного, исследующего Антарктиду, и студентки.


«Интим» (Великобритания, Франция, 2000) — фильм-скандал знаменитого театрального постановщика-экспериментатора Патриса Шеро. Границ между эротикой и порно нет. На «Берлинале» картина получила «Золотого Медведя» и «Серебряного Медведя» за лучшую женскую роль.


«Клуб “Shortbus”» (США, 2006) — фильм Джона Кэмерона Митчелла о молодых людях в современном Нью-Йорке. В картине, премьера которой состоялась в 2006 году в Каннах, с невиданной прежде в большом кино откровенностью показан самый широкий спектр сексуальных эпизодов, некоторые — с распеванием национального гимна.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.