Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

4 фильма, незаслуженно прошедших мимо украинского проката

4 фильма, незаслуженно прошедших мимо украинского проката
Коварные инопланетяне, Бонни и Клайд XXI века, спивающаяся звезда и ухабистая поездка в Бухарест — в новинках кино, которые прошли мимо украинского проката
000

Армагеддец
The World’s End

Режиссёр: Эдгар Райт
В ролях: Саймон Пегг («Типа крутые легавые»), Ник Фрост («Зомби по имени Шон»), Мартин Фримен («Хоббит:Пустошь Смога»), Пирс Броснан («И целого мира мало»)
Комедия/фантастика, Великобритания, 109 мин., 2013

Сюжет: в 1992 году пятеро закадычных друзей-подростков пытались совершить эпический алкорейд— пройти по дюжине пабов родного городка в британской провинции, отмечаясь в каждом из них опрокинутой пинтой пива. Проект с треском провалился — к девятому кабаку обессилели даже самые стойкие. Спустя двадцать лет главный заводила компании Гэри Кинг, спасаясь от разочарования в жизни, предлагает друзьям осуществить рестарт и пройти маршрут до конца — финального в списке заведения с названием «Конец света». В отличие от Гэри, его френды завели семьи и респектабельные работы, идея им видится безумной. Конечно же, они пойдут за своим вожаком. И, конечно, проблемой станет не интоксикация пивом — мир с 1992 года заметно изменился.

Зачем смотреть: трио в составе режиссёра Эдгара Райта и его друзей — актёров Саймона Пегга и Ника Фроста давно приучило зрителей к кино как форме творческого сумасшествия. Их «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» — незаурядные примеры экранного фарса. «Армагеддец» бьёт в ту же точку: ещё один всемирный заговор, феерический юмор на грани фола, оголтелый актёрский драйв, надругательство над жанровыми границами. В науке удивлять и накачивать хорошим настроением Райту и компании полагается даже не докторская степень, а титул киноакадемиков.

Дружба, любовные увлечения, позднее взросление, кризис среднего возраста, инопланетное вторжение — всё это здесь не всерьёз, но и не то чтобы только в шутку. Водя козу и окунаясь в океан спиртовых паров под саундтрек из песен Doors, Blur и Pulp, старые друзья оказываются в водовороте происшествий разного масштаба, которые требуют от них по сути невозможного — трезвого отношения к происходящему. Каждую четверть часа здесь случается локальный армагеддец, и если бы не умение Райта находить повод для идиотской улыбки по любому поводу, фильм мог бы завязаться в тугой социальный узел. К счастью, вышло иначе: «Армагеддец» — пир для тех, кто привык получать от кино полтора-два часа неразбавленного счастья, а не искать ответы на жизненно важные вопросы. Безупречный способ зарядить себя на старте нового года.

Несвятые
Ain’t Them Bodies Saints



Режиссёр: Дэвид Лоури («Святой Ник»)
В ролях: Кейси Аффлек («Прощай, детка, прощай»),
Руни Мара («Девушка с татуировкой дракона»),
Бен Фостер («Альфа-дог»)
Криминальная драма, США, 96 мин., 2013

Сюжет:
Техас 1970-х годов. Банда недотёп-преступников, уходя от погони, попадает в кольцо полицейских. Среди беглецов есть беременная девушка — именно она, отстреливаясь, ранит одного из копов. Сдавшись в руки правосудия, её парень Боб, он же главарь банды, берёт вину на себя и отправляется за решётку. Всё оставшееся время он будет пытаться склеить свою поломанную судьбу и реализовать надежду на тихое семейное счастье.

Зачем смотреть: только самые одарённые режиссёры умеют излагать копеечные сюжеты так, что они выглядят монументально. Таков Дэвид Лоури, чьё умение проникать вглубь криминального материала сопоставимо с талантом братьев Коэн. Используя неординарные драматические данные Кейси Аффлека, магию киноминимализма и электризуя атмосферу тревожным музыкальным фоном, он создаёт полотно о любви и искуплении. Это где-то история Бонни и Клайда, в чём-то — Одиссея и Пенелопы, отчасти — «Однажды в Америке», но при этом ни первое, ни второе, ни третье. Авторское кино высокого качества с уникальной интонацией и нетривиальным углом зрения.

Целуй меня, идиот!
Kyss Meg For Faen I Helvete



Режиссёр: Стайан Кристиансен
В ролях: Эйли Харбоэ, Кристоффер Йонер («Король
острова дьявола»), Эйвинн Ларсен Рунестад
Молодёжная драма/комедия, Норвегия, 94 мин., 2013

Сюжет:
подростки из актёрского кружка где-то на задворках Норвегии решают бросить вызов себе — сделать постановку пьесы модного и эпатажного современного драматурга. В качестве режиссёра они призывают на помощь известного артиста, который приехал в их дыру из столицы и мечется между отчаянием и очередной бутылкой виски. Если бы дети знали заранее, какой самоотдачи он от них потребует, они бы сто раз подумали, стоит ли связываться со спивающейся звездой.

Зачем смотреть: пубертатные дети — тема тонкая, и неудивительно, что современное кино чаще всего решает её в ключе примитивного «бугага». Но в Скандинавии умеют смотреть на вещи с холодной головой и едва заметной ухмылкой, и фильм Кристиансена как раз такого рода. Намёки на молодёжную комедию в «Целуй меня, идиот!» сменяются уходом в дебри тинейджерской психики. Юношеская любовь тесно переплетается с нюансами актёрского мастерства. Контакт поколений предстаёт не только как конфликт, но и как способ взаимного душевного обогащения. Как и всякое проницательное кино, лента Кристиансена не выписывает диагнозов и не делит людей на чёрных и белых. Она оставляет их на перепутье с грустной улыбкой и ясными надеждами на то, что всё образуется, как бы жизнь ни бросала в разные стороны.

Влюбиться до смерти
The Necessary Death of Charlie Countryman




Режиссёр: Фредрик Бонд
В ролях: Шайа Лабаф («Трансформеры»), Эван Рэйчел Вуд («Рестлер»), Мадс Миккельсен (сериал «Ганнибал»), Тиль Швайгер («Достучаться до небес»)
Авантюрная мелодрама, США/Румыния, 108 мин., 2013

Сюжет:
у молодого американца по имени Чарли умирает мама. Прежде чем отправиться в места отдалённые, её дух приходит к сыну и рекомендует развеяться — поехать в Будапешт. «Бухарест» — послышалось Чарли, и вот он уже в самолёте, который несёт его к румынской столице. То, что его ждёт там, можно назвать приключением всей жизни, духовным путешествием или затянувшимся отпуском на задворках Евросоюза, но так или иначе эта поездка изменит всю его жизнь.

Зачем смотреть: «Влюбиться до смерти» — удачный микс авантюрного экшена в стиле Квентина Тарантино и Гая Ричи и отчаянной лав-стори, где всё по-настоящему. Закулисье оперного театра, вечеринки с экстази, стрип-бар, кровавые драки, сеансы общения с призраками — в таком разноцветном антураже Чарли проходит через мясорубку судьбы. Завораживающие панорамы Бухареста, бесподобные Мадс Миккельсен и Тиль Швайгер в ролях карикатурных злодеев, музыка Моби за кадром, отличная актёрская форма Шайа Лабафа, лихо перепрыгивающего из шкуры комика в суровую оболочку драматического героя. Фильм Фредрика Бонда, давая зрителю поводы покопаться в голове, тем не менее не настаивает на собственной глубокомысленности. И в этом тоже его обаяние. Не исключено, что главная идея заключается в том, как здорово иногда купить билет на самолёт и улететь через полмира куда глаза глядят.

Игорь Панасов, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.